Русская версия
Главная страница  /  Биография  /  Выставки  /  Публикации о художнике  /  Контакты
Картины и рисунки 2000-2008 г. г.     Картины и рисунки 2009-2014 г. г.     Картины и рисунки 2015-2017 г. г.
Примеры графических работ 2003-2010 г .г.    Художественные проекты 2000-2017 г. г.    Стихи
Выбрать, купить, заказать картину    Получить в подарок рисунок (принт)
The English version

Марина Ефремова

Художественный проект "Московский зоопарк"

Художник-анималист должен писать зверей с натуры. Если задумана
картина с тигром, львом, ягуаром, волком, обезьяной, енотом, орлом,
соколом, другими зверями и птицами, которые явно не будут позировать
художнику в диком лесу, приходится делать эскизы в зоопарке - там
можно спокойно рассмотреть и зарисовать нужного зверя или птицу.



picture Марина Ефремова: Гепард

picture Марина Ефремова: Белый тигр

picture Марина Ефремова: Портрет тигра - I

picture Марина Ефремова: Портрет тигра - II

picture Марина Ефремова: Черный ягуар - I

picture Марина Ефремова: Черный ягуар - II

picture Марина Ефремова: Ирбис


     Московский зоопарк - одно из наиболее любимых и посещаемых мест столицы. Однако далеко не все, приходя посмотреть на зверей, задумываются над тем, что в наши дни зоопарк - это не просто развлекательное, а в первую очередь научное учреждение, в котором ведется большая работа по изучению животных, а также по сохранению редких и исчезающих видов.
     В Московском зоопарке много лет работает КЮБЗ - Кружок юных биологов зоопарка. Те, кто его посещали, с детства учились любить и понимать животных, ведь они наблюдали за дикими зверями, изучали их, а нередко и ухаживали - убирали клетки, кормили. Впоследствии многие кюбзовцы поступали в естественнонаучные вузы и становились зоологами, экологами, ветеринарными врачами. Многих кюбзовцев привлекла анималистика.
     Посещала КЮБЗ в школьные годы и Марина Ефремова. Именно в московском зоопарке началось ее становление как художника-анималиста. Она не только вела наблюдение за животными, но и делала рисунки животных, порой сопровождая ими свои отчеты.
     Обитатели Московского зоопарка - герои многих картин и рисунков Марины Ефремовой. И это не случайно: где еще художники анималисты могут наблюдать за дикими животными в разные периоды их жизни?
     Конечно, звери, обитающие в зоопарке, сильно отличаются от своих вольных собратьев. Например, зоопарковский орангутан, портрет которого приведен на этой странице, более упитанный и добродушный, чем те, что живут в азиатских лесах. К тому же, он перенимает человеческую жестикуляцию и отчасти мимику - не только мы наблюдаем за животными, но и они за нами.
     Некоторые животные, видя повышенное к себе внимание, начинают позировать - демонстрировать себя, - то есть вступают в своего рода контакт с человеком. Другие, наоборот, стараются избежать разглядывания - уходят во внутренние помещения или просто поворачиваются хвостом к художнику. И то, и другое, конечно же, создает определенные сложности для художника, а иногда и влияет на образ зверя, запечатленный на холсте, - да, анимализм непростой жанр.
     Тем не менее, такая натура, несомненно, намного расширяет возможности художника по сравнению с перерисовыванием фотографий или зарисовкой чучел. Ведь фотография передает только миг, пусть даже очень удачный, а живопись, в том числе и анималистическая живопись - это образ, результат осмысления того, что наблюдал художник. Поэтому портреты животных, как и человека, не стали менее востребованными с появлением и развитием фотографии, позволившей делать фотопортрет быстрее и с меньшими усилиями.
     К тому же, удачная фотография сама по себе является произведением искусства, а неудачная искажает натуру, что на холсте становится особенно заметным. Не случайно великие художники-реалисты прошлого пользовались фотографиями как вспомогательным материалом, но не ограничивали себя их перерисовыванием.
     А чучела не только не раскрывают характер зверя, но вообще вносят определенные искажения в его внешность. Например, даже наиболее удачно сделанные чучела не передают особенности мускулатуры и мимики. Картины с животными, сделанные по чучелам, так и хочется назвать не "Портрет зверя", а "Портрет чучела". Причем чем лучше художник рисует, тем больше с его холста, сделанного по чучелу, тянет мертвечиной - ведь от натуры не уйдешь.
     Животные в искусстве - притягательный, но очень сложный объект, и если художник-анималист хочет, чтобы животные и птицы на картинах выглядели естественно, чтобы картина с волком, львом, тигром, другим зверем не вызывала у любителей животных неприятие, то именно зоопарк должен являться для него одной из основных площадок для работы.
     Художественный проект Марины Ефремовой "Московский зоопарк" - это стремление создать своего рода галерею портретов, образов его обитателей.



picture Марина Ефремова: Орангутан

picture Марина Ефремова: Мандрил - I

picture Марина Ефремова: Мандрил - II

picture Марина Ефремова: Старый волк

picture Марина Ефремова: Ибис,

picture Марина Ефремова: Попугай,

picture Марина Ефремова: Кафский рогатый ворон,

picture Марина Ефремова: Кошачий лемур     picture Марина Ефремова: Белоголовый орлан     picture Марина Ефремова: Енот-полоскун     picture Марина Ефремова: Гепарды


На этой странице представлены анималистические картины Марины Ефремовой
на которых изображены обитатели Московского зоопарка:


в левой колонке - картины "Гепард", 2001 г, холст, масло, "Белый тигр", 2007 г, холст, масло, "Портрет тигра - I" (этюд), 2007 г, холст, масло, "Портрет тигра - II" (этюд), 2007 г, холст, масло, "Черный ягуар - I", 2002 г., бумага, пастель, "Черный ягуар - II", 2002 г, бумага, пастель, "Ирбис", 2003 г, бумага, пастель;

в правой колонке - картины "Орангутан", 2003 г, холст, масло, "Мандрил - I" (этюд), 2007 г, холст, масло, "Мандрил - II" (этюд), 2007 г, холст, масло, "Старый волк", 2007 г, холст, масло, "Ибис", 2005 г, холст, масло, "Попугай", 2005 г, картон, масло, "Кафский рогатый ворон", 2005 г, холст, масло;

внизу - графика "Кошачий лемур", 2003 г, 2003 г., бумага, уголь, эскизный карандаш, "Белоголовый орлан", 2003 г, бумага, уголь, эскизный карандаш, "Енот-полоскун", 2003 г, бумага, уголь, эскизный карандаш, "Гепарды", 2003 г, бумага, уголь, эскизный карандаш.


== Если эта страница загрузилась без картинок, нажмите, пожалуйста, сюда ==

Использование каких-либо материалов этого сайта
без письменного разрешения авторов не допускается.
© Марина Ефремова, Николай Ефремов, 1998-2020

                               
Старая версия сайта

Google