Новый Вернисаж - N 23 (169) - 16.08.2003 г.
НОВЫЙ ВЕРНИСАЖ
Арт-еженедельник
Подписка (Subscribe), отписка (Unsubscribe), смена кодировки (Win / Koi8-r / Attach-htm)
N 23 (169)
16 августа 2003 г.
Редактор - Николай Ефремов; Тел. (095) 712-94-97; E-mail; Архив номеров http://www.nv.ru/nver.htm

     Здравствуйте, уважаемые читатели!
     Среди всех жанров живописи во все времена наибольший интерес вызывал портрет - людям всегда интересно посмотреть на других людей. Причем не только на именитых, но и на тех, кто в свое время был известен лишь небольшому кругу родственников и друзей - как, например, Джоконда. Поэтому выставка, открывшаяся в Омске, безусловно, будет интересна всем, кто сможет ее посмотреть.

  Выставки  

"Портрет второй половины XX века"

     С 22 июля до конца августа в Омском областном музее изобразительных искусств - ул. Ленина, д. 23, - проходит выставка работ из собрания "РОСИЗО". В экспозиции представлены произведения 49 известных российских мастеров - живописные полотна, скульптуры и изделия декоративно-прикладного искусства (шкатулки, панно, пластины). Выставка дает возможность проследить как общее стилистическое развитие жанра во второй половине ХХ века, так и разнообразие подходов к задачам современного портрета.
     Основным смыслом понятия портрета как жанра является способ раскрытия сущности личности как художника, так и портретируемого. Следует отметить важный момент в традиции советского портрета середины ХХ века - философское истолкование личности с позиции так называемого социалистического гуманизма. Это определяло основное содержание работ живописцев (В. Ефанов, "И. В. Сталин и В. М. Молотов"; М. Манизер, "Посмертная маска И. Сталина"; В. Мариупольский, "Вожатая").
     В 50-е годы в содержании портретного жанра наметились тенденции к измельчанию, в работах проявлялось поверхностное, внешнее отношение к характеристике портретируемого человека, выработалась некоторая шаблонность в формальных средствах выражения этой характеристики (И. Витман, "Сельские ребятишки"; И. Пензов, "Л. И. Брежнев в беседе"; Н. Томский, "Портрет литейщика").
     В последующие десятилетия появился интерес к индивидуальности человека, утверждению ценности психологического портрета, и стремление к монументализации портретного жанра. Это было связано со стремлением утвердить социальную ценность личности в ее публицистическом выражении (Н. Андронов, "Автопортрет в мастерской"; В. Иванов, "Малахова с ребенком").
     80-е годы, особенно их вторая половина, вызвали интерес к личной жизни человека и одновременно - склонность к декоративным поискам в области портрета, что вело и к выявлению эмоционального начала, и в область формальных приемов (А. Ситников, "Золотой век"; А. Тер-Оганьян, "Картины для музея"; Э. Неизвестный, "Портрет Бибары"; М. Ромадин, "Мона Лиза"). Все эти черты портретного жанра заслуживают внимания, так как получили свое дальнейшее развитие в последнем десятилетии ХХ века.
     Выставка в Омске продлится до конца августа - но, возможно, ее устроители найдут возможность показать эту экспозицию и в Москве, других городах?

"Петербург в гравюре и литографии"

     30 июля в Новосибирской картинной галерее - Красный проспект, д. 5 - открылась выставка из фондов Государственного Русского музея. В экспозиции - произведения известных мастеров гравюры и литографии XVIII - начала ХХ веков.
     Один из красивейших городов мира, Петербург имеет обширную иконографию. Создание и распространение петербургских видов в отдельные периоды становилось делом почти государственной важности. Примечательно, что наиболее запоминающиеся образы принадлежат именно мастерам печатной графики. Одновременно со строительством города создавался его портрет; гравюра давала большие возможности для распространения изображений новой столицы и прославления ее могущества.
     Восторженное восприятие Петербурга большинством художников не исключало документально точной фиксации его архитектурного облика, поэтому гравюры и литографии являются важными документами, сохранившими облик исчезнувших зданий, таких, например, как построенный Ф. Б. Растрелли Летний Дворец императрицы Елизаветы Петровны, на месте которого сейчас находится Михайловский замок.

Живопись В. Павлоцкого и И. Павлоцкой

     С 5 по 28 августа в Москве, в Центральном Доме художника на Крымском валу, зале N14 проходит выставка работ известного туркменского живописца Владимира Павлоцкого и его дочери Инги Павлоцкой. Картины В. Павлоцкого, Почетного Консула Польши в Туркменистане, Заслуженного деятеля искусств Туркменистана, Заслуженного деятеля культуры Польши, удостоенного различных наград и премий, знакомы зрителям многих стран по групповым и персональным выставкам. Обладая редким даром колориста, мастер тонко чувствует и передает цветовую и пластическую сущность вещей. Так рождаются лирические пейзажи, изысканные натюрморты, музыкальные абстракции.
     Инга Павлоцкая обучалась живописи в мастерской отца, продолжая его дело. С 1996 года она постоянно участвует на выставках в Туркменистане и за рубежом, неоднократно принимала участие в работе Московского международного художественного салона в ЦДХ. Она не подражает отцу, а стремится найти в искусстве свои темы, свой язык. Создаваемые ею произведения наполнены мягкой лиричностью, романтизмом, чувством такта и колорита.

"Мои цветные сны"

     С 12 по 24 августа в Москве, в Центральном Доме художника на Крымском валу, зале N 12 проходит выставка работ азербайджанского художника Исмаила Мамедова "Мои цветные сны" (живопись, графика, сценография). Она проводится при участии Международной конфедерации союзов художников, Министерства культуры Азербайджанской Республики, Союза художников Азербайджана, Представительства Росзарубежцентра в Азербайджане.
     Исмаил Мамедов ярко проявил себя во стольких областях, что, кажется, одной человеческой жизни просто может не хватить, чтобы придумать и создать все это великолепное многообразие. Редкий художник в наше время может похвастаться подобной творческой плодовитостью. В экспозиции выставки - композиции, пейзажи, натюрморты, монотипии, марки, полиграфические проекты, эскизы декораций и костюмов к театральным постановкам и даже созданный его трудами… документальный фильм о столь дорогой сердцу автора столице "Страны огней и ветров" - Баку.

  Фотография  

"Россия Набокова"

     С 1 августа по 15 сентября в Санкт-Петербурге, в Музее Набокова открыта выставка петербургского фотохудожника Людмилы Таболиной "Россия Набокова". На представленных фотографиях - набоковские места Петербурга, Рождествена и Выры, а также Крыма, где семья Набоковых жила с 1917 по 1919 год. По мнению специалистов, художественный метод Л. Таболиной, ее умение передать течение времени на застывшем изображении удивительно созвучно эстетике Владимира Набокова.

  Объявления  

Дизайн, верстка, полиграфия

     Опытный дизайнер (офис в центре Москвы) разработает для вас буклет, каталог, плакат, визитную карточку, пригласительный билет, открытку и др. Набор, верстка, сканирование иллюстраций, подготовка оригинал-макета. При необходимости - редактирование, корректура, фотосъемка. Возможно размещение заказа в типографии - имеются контакты с лучшими полиграфическими предприятиями Москвы (цифровая печать - от 1 экземпляра, офсетная - от 250 экземпляров). E-mail - 2003_designer@mail.ru .

Решение жилищных вопросов любой сложности

     Опытный эксперт Компании "МИЭЛЬ-НЕДВИЖИМОСТЬ" поможет в решении жилищных вопросов любой сложности. Проводятся бесплатные консультации по вопросам покупки и продажи, обмена, расселения, наследования и др. Тел. (095) 777-33-01, Наталья Грешнова. Моб. 8-903-768-79-88.

  Концерты  

"Барбершоп Гармония"

     С 18 по 24 августа в Санкт-Петербурге в четвертый раз пройдет фестиваль хорового пения "Барбершоп Гармония", организованный по инициативе энтузиастов стиля "барбершоп" из США и России.
     Выражение "музыка барбершоп" означает - "музыка цирюлен". Этот стиль был весьма популярен в Англии с XVI по XVIII век. Известный английский поэт Мильтон писал, что на стенах цирюлен непременно висела лютня или кифара в ожидании очередного посетителя. Да и сами брадобреи имели репутацию прекрасных исполнителей. Стиль "барбершоп", возродившийся в начале ХХ века в Америке, сейчас переживает бурный расцвет во всем мире. Это квартетное или хоровое пение а cappella, сопровождаемое танцевальными движениями и драматическим действием. Певцы "барбершоп" превращают каждую песню в маленький спектакль, стремясь подарить людям радость от общения с искусством.
     Торжественное открытие фестиваля, в котором примут участие все приехавшие хоровые коллективы и ансамбли из России и США, состоится 19 августа в 19 часов в Зале имени А. К. Глазунова Санкт-Петербургской консерватории. А прощальный Гала-концерт пройдет 24 августа в Павловске, в Павильоне роз.

     Концерты в "Центре искусств ЦДХ": продолжается IV Ежегодный фестиваль "Планета клоунады" - 17.08., вс, 14-00 - Театр "Доброй сказки". Спектакль "Свинопас"; 17.08., вс, 19-00 - Программа "Клоуны для взрослых"; 21.08., чт, 19-00 - Гости из Санкт-Петербурга. Клоун-мим-театр "Лицедеи" с программой "Конец света"; 23.08., сб, 14-00 - Театр шоу-клоунов "ФБР. Штырлики"; 23.08., сб, 19-00 - Шоу-Балет "Ню-Арт-Шоу"; 24.08., вс, 14-00 - Театр "Доброй сказки". Спектакль "Приснившаяся сказка"; 24.08., вс, 19-00 - Елена Воробей в программе "Много смеха из ничего"; 26.08., вт, 19-00 - Театры "Бим-Бом" и "Оп-Па"; 28.08., чт, 19-00 - Закрытие фестиваля. Гала-концерт "День открытых чемоданов"; 29.08., пт, 19-00 - Гости из Санкт-Петербурга. Балет "Фэнтази-шоу". Цена билетов - 80-250 руб. В программе могут быть изменения. Справки по тел. 238-19-55 (15-00-18-30).


Электронная версия зарег. Минпечати РФ, Эл N 77-4185 от 13.11.2000 г. Печатное издание "Новый Вернисаж" зарег. Моск. рег. упр., рег. N А-0916. При использовании наших материалов просим ссылаться на "Новый Вернисаж". © Н.Ефремов, М.Ефремова, 2003.