Новый Вернисаж - N 29 (133) - 9.09.2002 г.

Нужна эффективная реклама?

Рекламная сеть "Престиж-1"
- это оптимальный способ
решить самые сложные задачи
Добро пожаловать!
vernisage@rmt.ru
НОВЫЙ ВЕРНИСАЖ
Арт-еженедельник
Архив номеров http://www.nv.ru/nver.htm ; E-mail для подписки (Subscribe), отписки (Unsubscribe), смены кодировки (Win / Koi8-r / Attach-htm) - nv@cnt.ru
N 29 (133)
9 сентября 2002 г.
Редактор Николай Ефремов, E-mail для писем и материалов - vernisage@rmt.ru ; Тел. (095) 712-94-97; Почтовый адрес 117623, Москва, а/я 12

     Здравствуйте, уважаемые читатели!
     Не забудьте про розыгрыш наших призов: он будет идти 4 дня, с 19 по 22 сентября, на выставке "Артмебель-2002" - КВЦ "Сокольники", павильон 4А. Помимо объявленных призов, появились новые, кстати, предоставленные некоторыми нашими подписчиками:
     - во-первых, известный российский производитель декоративного фарфора ручной работы - ЗАО "Кисловодский Фарфор - Феникс" предоставил для розыгрыша уникальные фарфоровые вазы ручной работы и прекрасные фарфоровые фигурки, олицетворяющие знаки Зодиака;
     - во-вторых, Центр Искусств ЦДХ предоставил билеты на свои концерты: Галины Хомчик (25.09), Инны Желанной (26.09), Ливана Ламидзе (27.09), бардов Москвы (28.09)
     - в-третьих, КВЦ "Сокольники" предоставил пригласительные билеты на очень интересную выставку "Мир посуды", которая будет проходить в Сокольниках одновременно с выставкой "Артмебель-2002".
     Чтобы принять участие в розыгрыше призов, надо прийти на стенд "НВ" на выставке "Артмебель-2002" в любой из дней ее работы, и назвать свой e-mail, на который приходят номера. Приглашение тут: http://www.nv.ru/prigl.doc . Ждем Вас!

  Выставки  

Ювелирный смотр в Сокольниках

     С 3 по 10 сентября в Москве, в КВЦ "Сокольники" проходит 44-я традиционная Московская международная ювелирная и часовая выставка "Ювелир-2002", организуемая ЗАО "Росювелирэкспо". Впервые она занимает 8 павильонов КВЦ "Сокольники", а количество стендов приблизилось к 350.
     Любая выставка - это, во-первых, организационная составляющая, во-вторых, наполнение. Что касается организации - работа команды "Ювелира" в Сокольниках и раньше не отличалась большой четкостью, а при увеличении числа участников груз забот и проблем явно оказался для нее слишком тяжел.
     Например, если в прошлые годы иногородним участникам, чтобы завезти экспонаты на свой стенд, приходилось отстаивать очередь за бэйджами 1-2 часа, то в этом году - 3-4 часа, что, безусловно, не могло не сказываться на настроении людей, заплативших за участие в выставке немалые деньги. Такую же очередь приходилось в первые дни выстаивать и посетителям, за билетами, стоившими 300 рублей, - хотя, вроде бы, ничего не мешало организовать продажу билетов в нескольких точках. А из-за этого количество посетителей на выставке было не велико, что, безусловно, не радовало участников.
     С билетами происходила и еще одна несуразность: выйдя из одного павильона в другой, посетитель уже не мог вернуться обратно (за исключением первого дня работы выставки), от него требовали снова купить билет за 300 рублей. Поскольку об этом заранее не предупреждали, это вызывало большую обиду. Порой дело доходило чуть ли не до драки. А у некоторых фирм из-за этого срывались сделки: люди, обидевшись на такое крохоборство, переносили обиду на деловых партнеров и уходили, не подписав контракты на многие тысячи долларов. Так подставлять участников ради того, чтобы продать несколько лишних билетов, думается, не вполне корректно. Впрочем, не исключено, что это было самодеятельностью охраны - впервые "Ювелир" охранял не 5-й полк ГУВД, а некое частное охранное предприятие.
     Несмотря на то, что выставка открылась утром 3-го, вечером 8-го еще не было каталога. Хотя, казалось бы, очевидно, что каталог надо печатать к первому, а не последнему дню выставки.
     Не радовало и отношение к прессе. За бэйджем, без которого на выставку не пройти, приходилось приезжать по нескольку раз. Столиков для информационных спонсоров оказалось меньше обещанного, и в приватном порядке представителям редакций советовали приехать в первый день пораньше, чтобы успеть занять свободный. Но в чем тут проблема, неужели нельзя было поставить на несколько столиков больше? К середине выставки руководитель пресс-службы Л.А.Чепайкина договорилась до того, что (цитирую) "журналисты - это мусор". Впрочем, а кто тут оказался не мусором - участники выставки? Посетители? Судя по отношению к тем и другим, работники дирекции считают не мусором только самих себя. Единственным вменяемым человеком, который мог что-то решить или хотя бы внятно объяснить, был президент "Росювелирэкспо" А.В.Рыбаков, к которому и приходилось обращаться по каждому пустяку.
     Что же касается наполнения выставки - ситуация, в которой приходится работать нашим ювелирам, неразумные законы и налоги привели к тому, что ювелирное искусство в нашей стране приходит в упадок, а хорошо чувствуют себя только заводы, которые в большом количестве гонят "серийку", да оптовые фирмы. Например, российским ювелирам из-за НДС золото обходится на 20 % дороже, чем ювелирам Франции, Германии, Бельгии. А с момента приобретения сырья и до момента продажи готового изделия им приходится платить налог на имущество. При этом продать изделие без клейма пробирной палаты нельзя (что, безусловно, правильно), но процесс клеймения может занимать две-три недели, во время которых налог все равно приходится платить (что есть не просто глупость, а просто-таки государственный рэкет).
     Из-за этих и других факторов стоимость изделий российских мастеров настолько выше, что покупателям выгоднее слетать на пару дней, например, в Париж и приобрести ювелирные изделия там. Все это, безусловно, сказывается на отрасли, что очень хорошо заметно на "Ювелире": главные павильоны - 4 и 4А - напоминают большой ювелирный магазин средней руки. Эксклюзивные изделия буквально теряются в грудах "серийки". Некоторые известные своими мастерами фирмы, всегда традиционно украшавшие "Ювелир" своим присутствием, в этом году участие в выставке не приняли, например, "Е-Закс", "МАСТЕР-РОССИЯ", Сирин" и другие. А некоторые фирмы, которые обычно показывали массу интересного, например, "Арт-Фацет", показали настолько заурядные работы, что и обсуждать их неинтересно.
     В общем, лично у меня "Ювелир-2002" оставил чувство разочарования. Будем надеяться, что наша ювелирная отрасль сумеет решить свои проблемы, и преодолеет экономический и творческий спад. А ЗАО "Росювелирэкспо", к которому "Новый Вернисаж" всегда относился по-дружески, хочется пожелать проанализировать ошибки и в следующем году сделать выставку "Ювелир" в Сокольниках не только больше, но и качественно лучше, чтобы она максимально радовала и участников, и посетителей.

"Арсенал русских царей"

     Собрание оружия и парадного конского убранства Музеев Московского Кремля относится к числу крупнейших в мире. Но из-за нехватки выставочных площадей мы до сих пор не могли познакомиться со многими экспонатами этой коллекции, и не представляли себе ее как цельный, исторически сложившийся комплекс. И вот сюрприз любителям старины: с 3 сентября по 10 ноября 2002 г. в Успенской звоннице Московского Кремля проходит выставка "Арсенал русских царей", которая позволяет получить общее впечатление о коллекции, и впервые увидеть доселе скрытые от глаз посторонних экспонаты.
     Всего для показа отобрано более 140 предметов из основной экспозиции и запасников. Каждый из них - первоклассный образец русского, западноевропейского или восточного оружейного искусства XVII - начала XIX века, за каждым своя уникальная судьба, связанная порой с выдающимися деятелями или событиями российской истории. Почти все показанные на выставке предметы принадлежали российским царям и императорам - от основателя династии Романовых царя Михаила Федоровича до императора Александра I, своим именным указом придавшего Оружейной палате музейный статус.
     Центром экспозиции выставки стала виртуальная лошадь из прозрачного оргстекла, на которой развешано богатейшее конское убранство. Рядом - шлем, колчан и другие предметы из "большого наряда" царя Михаила Федоровича (словосочетание "большой наряд" в XVII веке использовалось для обозначения драгоценного церемониального облачения царей и государственных регалий).
     В витринах по кругу зала - изумительно отделанные и украшенные драгоценностями шедевры оружейного искусства: сабли, шпаги, палаши, кинжалы и ножи, мушкеты, аркебузы, карабины, ружья и пистолеты, а также шлемы, доспехи, парадные булавы. Любой из этих экспонатов достоин стать темой отдельного исторического исследования, о каждом предмете можно написать отдельный рассказ. А в целом это, безусловно, одна из наиболее интересных исторических выставок нынешней осени.

"Из истории российской дипломатии"

     С 7 сентября по 9 декабря в Государственном Историческом музее - Красная площадь, д. 1/2 - проходит выставка "Из истории российской дипломатии. К 200-летию МИД России". На ней представлены экспонаты из фондов ГИМ, архивов внешней политики Российской империи и внешней политики Российской Федерации МИД России, а также частных коллекций. В числе 300 экспонатов - подлинники документов, автографы и личные вещи выдающихся дипломатов, заграничные и дипломатические паспорта, вализы, в которых перевозилась диппочта, секретные донесения XIX века, нотные шифры и др.
     На открытии, состоявшемся 6 сентября, присутствовали глава Министерства Иностранных Дел Российской Федерации И.С. Иванов, возглавлявший МИД в 1996-1998 годах Е.М. Примаков, заместитель министра культуры Российской Федерации Н.Л. Дементьева, другие официальные лица, а также представители МИД, иностранных посольств, культурной общественности нашей страны.
     Игорь Сергеевич Иванов в своем выступлении остановился на особенностях внешнеполитической деятельности нашей страны в условиях нынешнего однополярного мира. А Наталья Леонидовна Дементьева, обращаясь к работникам МИД, сказала, что российская культура поддерживала и впредь будет поддерживать своих представителей за рубежом.

  Анонсы  

Одиннадцать художников -

членов Международной Художественной Ассоциации Республики Корея представят свои произведения на выставке, которая пройдет с 10 по 12 сентября в Москве, в ЦДХ на Крымском валу, зале N 21.
     В XXI веке мир стремится к единству. Расширяются и углубляются возможности знакомства с культурой и традициями разных стран. Особенно важным становится общение и обмен опытом между художниками. Как считает Президент Международной Художественной Ассоциации Республики Корея Сон Де Хун, эта выставка в Москве - удачная возможность для корейских художников приобщиться к мировому художественному процессу. Москва была выбрана местом проведения выставки не случайно. Столица России является центром Восточно-европейского искусства на протяжении последней половины столетия; городом, наполненным духом искусства и культуры. "Я рад провести выставку в городе традиций, и верю, что благодаря этой возможности, мы почувствуем больше гордости и взаимного уважения к друг другу".
     Международная Художественная Ассоциация Республики Корея стремится к расширению связей в области культуры и искусства, осуществляя художественные проекты во Франции, Англии, США, странах Среднего Востока. При этом корейские художники получают возможность обогатить свой внутренний мир, раскрыть творческий потенциал, внести свой вклад в развитие мирового искусства. (Пресс-релиз)

"Современная горячая эмаль"

     Эта выставка пройдет с 10 по 28 сентября в Москве, в ЦДХ на Крымском валу, зале N 2. На ней будут представлены работы современных мастеров из Москвы, Санкт-Петербурга, Волгодонска, Минеральных вод, Ставрополя, Ярославля.
     Одним из первопроходцев и вдохновителем группы единомышленников стал Заслуженный художник России, член-корреспондент Академии художеств Николай Вдовкин. В его доме в селе Побегайловка, неподалеку от Минеральных Вод, дважды в год собираются, работают, обмениваются идеями эмальеры со всей России. Это творческое неформальное общение называют симпозиумами. В нынешнем году состоялся уже 13-й, или Первый международный симпозиум, так как впервые участвовали зарубежные гости. Было принято решение о создании Ассоциации художников-эмальеров Юга России. Выставка в ЦДХ - одна из первых масштабных акций этого объединения. (Пресс-релиз)

"Полиграфика"

     2-я Международная специализированная выставка "Полиграфика" пройдет с 17 по 20 сентября в Санкт-Петербурге, в Выставочном центре "Михайловский Манеж".

  Фотография  

Персональная выставка Владимира Богданова

проходит с 5 по 18 сентября в Москве, в галерее "ФотоСоюз" - ул. Покровка, д. 5. На ней представлены работы, сделанные в 1960-2000-е годы. Владимир Богданов родился 4 сентября 1937 года в Ленинграде, где и прожил первые 32 года из своих шестидесяти пяти. Здесь кончил школу, поучился немного в текстильном институте благодаря своим конькобежным успехам, здесь же пристрастился к фотографии. Эта страсть, в конце концов, привела в профессию. Первой газетой из шести, в которых довелось поработать, была ленинградская молодежка "Смена". Потом - "Ленинградская правда", уже в Москве - "Комсомолка", "Советская Россия", "Труд" и "Литературная газета", которой отдал 23 года. (Пресс-релиз)

Мастер-класс в МДФ

     16 сентября в 18-00 Московский Дом фотографии - ул. Остоженка, д. 18 - пройдет мастер-класс бельгийского фотографа Карла де Кейзера, персональная выставка которого проходит сейчас в МДФ.

  Объявление  

     Продается каталог Biennale Internazionale dell-Arte Contemporanea Citta di Firenze 2001 в твердом переплете с суперобложкой, 755 страниц, бумага мелованная. На 625 страницах представлены работы (размер А5) художников и участников. Стоимость 2300 руб. E-mail: Paulinart@yandex.ru ; тел. 8-916-504-2217, Полина.

  Концерты  

     В ЦДХ на предстоящей неделе: 11 сентября, среда, 18-30 - Московский квинтет "Джаз Балалайка"; 12 сентября, четверг, 18-30 - Гости из Санкт-Петербурга. Группа "Настя"; 13 сентября, пятница, 18-30 - Концерт кельтской музыки. Группа "Тинтал"; 14 сентября, суббота, 19-00 - Гости из Санкт-Петербурга. Балет "Фэнтази - шоу"; 15 сентября, воскресенье, 18-00 - Зоя Ященко и группа "Белая гвардия". Цена билетов - 80-250 руб. Справки по тел. 238-19-55 (15-00-18-30).

  Реклама  

Все для художников, архитекторов и дизайнеров

     Магазин "FINE ART", - Москва, улица Забелина, дом 1, рядом со станцией метро Китай-город, - предлагает бумаги и материалы для художников, архитекторов и дизайнеров. Масляные, акриловые, алкидные краски, акварель, пастель, гуашь от ведущих производителей, бумаги и калька заводов Canson, Arjo Wiggins, акварельные бумаги 100% хлопка. Большой выбор отечественных товаров - холстов на подрамниках, красок, растворителей, кистей и многого другого по вполне приемлемым ценам. Ждем Вас с 10 до 20 часов ежедневно, кроме воскресенья. Тел. (095) 925-09-28.

До новых встреч!

Электронная версия зарег. в Минпечати РФ, Эл N 77-4185 от 13.11.2000 г. Сбор подписки и рассылку номеров осуществляет редакция. Печатное издание "Новый Вернисаж" зарег. Моск. рег. упр., рег. N А-0916. Распространяется бесплатно. Перепечатка материалов - по согласованию с редакцией. © Н.Ефремов, М.Ефремова. URL - http://www.nv.ru ; E-mail - vernisage@rmt.ru ; Тел. - (095) 712-94-97