Новый Вернисаж - 7 июля 2002 г.

Нужна эффективная реклама?

Рекламная сеть "Престиж-1"
- это оптимальный способ
решить самые сложные задачи
Добро пожаловать!
vernisage@rmt.ru
НОВЫЙ ВЕРНИСАЖ
Арт-еженедельник
Архив номеров: http://www.nv.ru/nver.htm ; Подписка, отписка, смена кодировки: nv@cnt.ru , с указанием: Subscribe / Unsubscribe /Win (Koi8-r).
N 21 (125)
7 июля 2002 г.
Редактор Николай Ефремов, E-mail: vernisage@rmt.ru ; Тел. (095) 712-94-97; Почтовый адрес: 117623, Москва, а/я 12

     Здравствуйте, уважаемые читатели!
     Период реорганизации "НВ" закончился, программы мы отладили, систему рассылки номеров отработали, базу подписчиков сформировали. Вроде бы в ней не осталось случайных адресов. Но если, паче чаяния, Ваш адрес попал в нашу базу по ошибке, или в ней оказались сразу два Ваших адреса, или Вы не хотите больше получать "НВ", пожалуйста, пришлите письмо на адрес nv@cnt.ru с указанием "Unsubscribe". Мы не заинтересованы в том, чтобы "Новый Вернисаж" понапрасну загружал чью-то почту - он выпускается для тех, кому интересны и полезны наши новости и комментарии.
     Просим подписчиков сообщать нам обо всех "аномалиях" - неправильной кодировке и пр.
     Тех, кто проводит выставки, иные мероприятия, связанные с искусством, культурой, мы приглашаем присылать нам свою информацию. Но лучше делать это своевременно - минимум за несколько дней до намеченного мероприятия, иначе может оказаться, что нам уже не удастся включить его в наши планы.
     Пожалуйста, не присылайте по E-Mail "тяжелые" письма - в связи с большим количеством посланий, содержащих неоптимизированные логотипы и картинки, мы вынуждены отфильтровывать "кирпичи". По возможности присылайте сообщения в теле письма или в "легком" приаттаченном файле.

  Информация  

Презентация уникальной книги

"Русский дворянский портрет в графике первой половины XIX века. Из собрания Государственного Исторического музея" состоялась в Москве 4 июля. Ее автор-составитель - покойная Н.Н. Гончарова, много лет проработавшая в ГИМ. Прекрасное издание содержит великолепные иллюстрации - 212 портретов работы известных и малоизвестных русских и иностранных мастеров, многие из которых публикуются впервые, а также биографические сведения о художниках и их героях, что делает его уникальным справочником, незаменимым для тех, кто интересуется как искусством, так и историей.
     К сожалению, книга не свободна от некоторых редакторских недоработок. Так, портреты, датированные 1851-1859 годами, - это все же не первая половина века, а вторая. Многие герои портретов остались не узнанными, и не вполне понятно, по каким критериям "неизвестный", "неизвестная" отнесены к дворянам - они вполне могут быть представителями других сословий. И уж, определенно, нельзя отнести к "русским дворянским портретам" такие работы, как "Портрет купца И.Е. Гучкова" и "Портрет купчихи М.К. Гучковой в синей шали" Н. Нефимоновой, "Портрет Полины Виардо" Т. Райта и ряд других. Возможно, в данном случае стоило бы подумать над названием, которое правильнее позиционировало бы книгу.
     Вызывают возражения и некоторые положения вступительной статьи. Например, утверждение, что "В альбомном рисунке "условия игры" диктовали камерность, интимность, так как он был рассчитан на круг посвященных. Отсюда - эскизность, незавершенность, передача как бы сиюминутного впечатления. Это определило своеобразие альбомного портрета, которому подчинялись и известные художники".
     На самом деле эскизность и незавершенность альбомного портрета - оттого, что он рисовался экспромтом, как правило, за один вечер, реже за несколько вечеров. Художник просто не имел возможности выполнить альбомный рисунок столь же проработанным, как станковый портрет, который делался тщательно, с несколькими сеансами позирования. Судя по некоторым воспоминаниям, рисунок профессионального художника в альбоме хозяина был своего рода благодарностью за приглашение на вечер, где он мог познакомиться с элитой, интересующейся искусством - потенциальными покупателями картин.
     Трудно согласиться и с использованным в тексте термином "дворянский дилетантизм". Хорошее воспитание в XIX веке предполагало, помимо прочего, умение читать, писать, слагать стихи, музицировать, петь, танцевать, ездить верхом и др., в том числе и рисовать. Но ведь и в наше время писать умеют не только профессиональные писатели, ездить верхом - не только профессиональные жокеи, управлять машиной - не только профессиональные шоферы. Слово "дилетантизм" в русском языке имеет определенный негативный оттенок - думается, оно вряд ли применимо к разностороннему образованию.
     Будем надеяться, что эти и некоторые другие шероховатости будут устранены при последующих переизданиях в целом, безусловно, очень интересной и полезной книги.

"Вариации другого"

     4 июля в Государственном центре современного искусства - Москва, ул. Зоологическая, 13, - состоялась презентация дигитально-аналоговой монографии "Вариации другого" о творчестве художника Владимира Янкилевского с начала 50-х годов XX века по настоящее время. Мультимедийный CD-ROM содержит 650 изображений, интерпретационные тексты, биографические и библиографические материалы.

  Выставки  

Живопись импрессиониста Александра Давида

представлена на выставке, которая проходит со 2 по 21 июля в Москве, в ЦДХ, в зале N 8 (2-й этаж). "Глядя на его полотна - говорится в пресс-релизе, - окунаешься в атмосферу особенного эмоционального напряжения. Этот эффект создается не только обилием и чистотой цвета, световой наполненностью холста, но и особым, всегда разным ритмом мазков, их своеобразным движением внутри картинной плоскости. Художник использует мазок почти скульптурно, достигая эффекта вибрации поверхности: живописное полотно живет не только изображением, но и своей фактурой. Это не просто сгусток краски, это - материал для строительства принципиально нового пространства. Игра цвета, фактура мазка, ритм композиционных планов создают мир конкретных образов, перерастающих в философские обобщения..."
     Впрочем, пресс-релиз - пресс-релизом, а картины действительно хорошие - стоит посмотреть.

Выставка-продажа картин Игоря Машкова

открылась 4 июля в Москве, в Культурно-развлекательном центре "Арбат" - ул. Новый Арбат, 21 (здание под глобусом). Художник родился, живет и работает в Москве, но на его полотнах - пейзажи. К работам Игоря Машкова применимо определение из старого анекдота: старушка жалуется командиру воинской части, что солдаты воруют огурцы с ее огорода. "А почему вы думаете, что солдаты, может быть прапорщики? - Нет, милок, следы человечьи". Так вот, картины Игоря Машкова - "человечьи", они не раздражают, в них ощущается следование традициям русской пейзажной живописи. Лес на них - это лес, сосну не спутаешь с кленом, а лето с зимой. Как раз то, что нужно, когда требуется украсить офис или дом.

"Притяжение Хвалынска"

     Так называется выставка картин, открывшаяся в Москве, в помещении журнала "Наше наследие" - 1-й Неопалимовский переулок, д. 4. На ней представлены картины саратовских и московских художников, ежегодно выезжающих в Хвалынск на пленэр. Как рассказали на открытии сами авторы, их прельщают не только красоты окрестностей старинного русского города, но и особо вкусные яблоки, которые водятся исключительно в тех краях. Про яблоки ничего не скажу, не пробовал, а вот картины, выполненные в стиле экспрессионизма, могли бы быть и получше. Думается, в них нет главного: того, чем окрестности Хвалынска отличаются от окрестностей Подольска, Волоколамска, других городов. То есть колорита, особенностей именно тех мест - которые, кстати, прекрасно переданы на картинах их земляка К.С.Петрова-Водкина. Возможно, художников подводит распыление сил между двумя целями - заготовкой картин и яблок?

"Новые русские сказки"

     С 4 по 24 июля в Москве, в галерее "С.АРТ" - Земляной вал, 14 - проходит выставка картин Александра Савко. Взяв иллюстрации к русским сказкам Ивана Билибина, Савко осовременил их. Раздетая догола Аленушка на сером волке, купец, отправляющийся на автомобиле в город за подарками дочерям, и пр. - все это больше ассоциируется с комиксом, нежели с живописью. Пожалуй, этому подойдет термин "карикатуры маслом". Да, - перефразируя светловскую "Гренаду" - "новые сказки придумала жизнь"...

  Анонсы  

"Родина / Отечество"

     Это тема седьмого Московского международного форума художественных инициатив, крупной ежегодной некоммерческой выставки, которая объединяет авторов вокруг тем, актуальных для современного искусства, социальной, экономической и политической жизни. Форум пройдет в Москве, в МГВЗ "Новый Манеж", с 11 по 21 июля. На нем будет представлено 40 проектов и произведений из Берлина, Бухареста, Виборга (Дания), Лиепая, Екатеринбурга, Москвы, Петрозаводска, Ревды, Санкт-Петербурга, Саратова.

"Летние каникулы"

     С 10 июля по 10 августа в Москве, в галерее "Файн Арт" - ул. Большая Садовая, дом 3 / 10 - пройдет традиционная летняя выставка, на которой будут представлены работы Эдуарда Гороховского, Владимира Дубосарского, Александра Виноградова, Ивана Чуйкова, Андрея Грочицкого, Ольги Солдатовой, Александра Туманова, Дмитрия Алексеева, Константина Звездочетова, Фарида Богдалова, Гора Чахала.

  Реклама  

Все для художников, архитекторов и дизайнеров

     Магазин "FINE ART", - Москва, улица Забелина, дом 1, рядом со станцией метро Китай-город, - предлагает бумаги и материалы для художников, архитекторов и дизайнеров. Масляные, акриловые, алкидные краски, акварель, пастель, гуашь от ведущих производителей, бумаги и калька заводов Canson, Arjo Wiggins, акварельные бумаги 100% хлопка. Большой выбор отечественных товаров - холстов на подрамниках, красок, растворителей, кистей и многого другого по вполне приемлемым ценам. Ждем Вас с 10 до 20 часов ежедневно, кроме воскресенья. Тел. (095) 925-09-28.

До новых встреч!

Электронная версия зарег. в Минпечати РФ, Эл N 77-4185 от 13.11.2000 г. Сбор подписки и рассылку номеров осуществляет редакция . Печатное издание "Новый Вернисаж" зарег. Моск. рег. упр., рег. N А-0916. Распространяется бесплатно. Перепечатка материалов - по согласованию с редакцией. © Н.Ефремов, М.Ефремова. URL - http://www.nv.ru ; E-mail - vernisage@rmt.ru ; Тел. - (095) 712-94-97