Новый Вернисаж - 10 сентября 2001 г.

Нужна эффективная реклама?

Рекламная сеть "Престиж-1"
- это оптимальный способ
решить самые сложные задачи
Добро пожаловать!
vernisage@rmt.ru
НОВЫЙ ВЕРНИСАЖ
Еженедельная Интернет-газета
Архив номеров, бесплатная подписка, правила размещения информации - http://www.nv.ru/nver.htm
N29 (93)
10 сентября 2001 г.
Редактор Николай Ефремов
E-mail: vernisage@rmt.ru ; Тел. (095) 712-94-97; Почтовый адрес: 113623, Москва, а/я 12

     Здравствуйте, уважаемые читатели!
     Хотите посмотреть на картины известных мастеров, не известные широкой публике? Тогда Вам надо обязательно посетить Государственный Исторический музей, где проходит интереснейшая выставка.

  Выставки  

"Москва посольская. Традиции столичного гостеприимства"

     Организаторы этой выставки, открывшейся 4 сентября, – Государственный Исторический музей и Главное производственно-коммерческое управление по обслуживанию дипломатического корпуса при МИД РФ. Выставка посвящена многовековой традиции московского гостеприимства и приурочена к 80-летнему юбилею ГлавУпДК, обеспечивающего радушный прием и благополучное пребывание в нашей стране иностранных дипломатов.
     Экспозиция рассказывает о жизни иностранных представителей в Москве с XVI до начала XXI века, о формировании и развитии дипломатического этикета, о деятельности Посольского приказа, Коллегии иностранных дел, Министерства иностранных дел. Она раскрывает страницы истории дипломатии и внешней политики, тесно связанные с историей города. Всего представлено около 600 предметов, большинство из которых экспонируется впервые. В их числе есть подлинные раритеты: грамоты королевы Англии Елизаветы Борису Годунову, короля Франции Генриха IV – царю Федору Иоанновичу, турецкого султана Ахмата I – первому Романову на царском престоле Михаилу Федоровичу, Людовика XVI – царю Петру I.
     Но самое интересное, безусловно, – представленные картины, рисунки, художественные изделия, многие из которых не известны широкой публике. Обращает на себя внимание историческое полотно А.М.Васнецова "Москва на торгу в XVII веке" (1903 г.), портрет Екатерины II работы Ф.С.Рокотова (1780-е г.), портреты московского генерал-губернатора светлейшего князя Д.В.Голицина и княгини Т.В.Голициной работы Ф.Н.Рисса (1835 г.), портрет княгини З.Н.Юсуповой в русском платье работы К.Е.Маковского (1900-е г.), портрет московского генерал-губернатора князя В.М.Голицина работы В.А.Серова (1906 г.).
     Очень интересны меню приемов, украшенные рисунками известных российских художников (хромолитографии): меню высочайшего обеда в грановитой палате 19 мая 1883 г. работы В.Д.Поленова, меню ужина на балу московского генерал-губернатора 20 мая 1896 г. работы В.М.Васнецова, и др.
     Обращает на себя внимание серия картин художника В.С.Розанова "Коронационные иллюминации Москвы. Коронование Николая II" – 14 полотен, написанных в 1896 г. Эти картины не были известны даже специалистам. Их нашли в ходе подготовки к выставке – они были намотаны на барабан; сохранность их оставляла желать лучшего. Реставраторы музея восстановили их и сейчас они украшают один из залов выставки, являясь не только интересным художественным, но и уникальным историческим памятником.
     Выставка продлится до 10 января 2002 г., однако она настолько интересна, что ее посещение лучше не откладывать. Адрес Государственного Исторического музея – Красная площадь, дом 1/2.

Удивительный мир чистого искусства

     31 августа в Московском музее современного искусства открылась выставка "Мир всем", на которой представлена живопись Елены Волковой и деревянная скульптура Владимира Зазнобина.
     Авторы – не профессиональные художники. Их работы, как сказал на открытии академик Е.И.Зверьков, относятся к "чистому искусству". Это – то самое наивное искусство, которое идет от желания народных художников рассказать людям о своих наблюдениях, мыслях, чувствах.
     На картинах Елены Волковой много домашних и диких животных: лошади, коровы, свиньи, поросята, куры, цыплята, лиса, серый волчок, медведь. Порой в образе зверюшек она изображает себя и своих знакомых. Например, на полотне "Друзья" (1990 г.) – лев и кролик; сама Елена Волкова комментирует эту работу так: "Это не картина, это портрет. Здесь я изобразила себя в виде кролика, по моему гороскопу. И своего любимого друга – Леву Мелихова, в виде нежного, ласкового льва".
     Обращают на себя внимание ее картины с изображением жанровых сцен из провинциального быта – "Пастушок", "Народное гуляние" и др. Очень интересны натюрморты, где традиционные продукты русского народного застолья – соленые грибочки, жареная рыба, огурцы, помидоры, редиска, лук, яблоки, груши, – соседствуют с такими экзотическими, как виноград и даже ананас.
     В скульптуре деревенского плотника Владимира Зазнобина произошло воскрешение древнерусской пластики; его работы сродни скульптуре Африки и Полинезии. Жанровые сцены, переживаемые художником как непосредственная реальность, – купание в русской бане, венчание, поездка в пролетке, ловля рыбы, – по мнению искусствоведа Виталия Пацюкова, превращались мастером в ритуальные события, где мир обретал свою универсальность и величественную регулярность. Многие вроде бы привычные предметы фантазией скульптора дополнены ветряными крыльями – ткацкий станок, ручная швейная машинка...
     Выставка продлится до 30 сентября. Адрес Московского музея современного искусства – Петровка, 25.

"Квадрат, опять квадрат"

     Так называется выставка офортов и коллажей Эдуарда Гороховского, открывшаяся 4 сентября в Московском Центре Искусств. Отталкиваясь от образа "Черного квадрата" Казимира Малевича, художник создал серию произведений, в которых, по образному выражению Александры Шацких, "Квадрат вступает в разнообразные, разноуровневые диалоги со всеми явлениями в мире". Такие его произведения, как "Ностальгия по черному квадрату", "Рецидивы черного квадрата", "Арбузный квадрат", "Космос в квадратном телескопе", "Квадратный глобус" и другие, общим числом 95, свидетельствуют, что Эдуард Гороховский творчески развивает идею Малевича. По его собственным словам, он ощущает, что "...из бездонного колодца большого произведения можно черпать бесконечно".
     Адрес Московского Центра Искусств – ул. Неглинная, дом 14.

Садовники в роли дизайнеров

– таково общее впечатление от выставки "Цветы–2001", прошедшей с 31 августа по 4 сентября на ВВЦ. При обилии прекраснейших цветов общее впечатление от многих стендов не весьма хорошее. Похоже, что часть садовников сочла, что умение пользоваться удобрениями автоматически делает их способными красиво оформить экспозицию. Но в результате прекрасные творения природы и рук человеческих – цветы смотрелись на стендах хуже, чем могли бы, рождая ощущение, что фитодизайн у нас пока является не самодостаточным видом искусства, а прикладным, подчиненным главной цели – продаже цветов.
     Одним из немногих приятных исключений стал стенд немецкой фирмы "Брунс", с большой фантазией украшенный множеством зеленых яблок: они были развешаны на нитках, создавая впечатления зеленого потолка, разложены живописными кучками, насыпаны вместо грунта в проволочные "кадки" с деревьями... Привычный плод гляделся лучше, чем, на многих стендах, розы, гладиолусы и прочие пышные цветы – хороший урок тем, кто считает, что дизайнер – это не тот, у кого есть хороший вкус, фантазия, умение глядеть на мир не зашоренными глазами, а – тот, у кого хватило терпения прослушать курс лекций и получить бумажку с печатью.

  Анонсы  

"Ее Величество эмаль"

     Так называется выставка волгодонского художника Георгия Лиховида, которая открывается 13 сентября в Центральном Доме художника на Крымском валу. В экспозиции – горячая эмаль и живопись.
     В произведениях Георгия Лиховида запечатлен подвижный внутренний мир, наполненный поразительным богатством настроений, нюансов чувств, душевных состояний, многообразием связей индивидуальности с окружением – людьми, идеями, вещами, состояниями природы. Поэтические настроения сменяются у него драматическими состояниями, абстрактные размышления – интимными переживаниями.
     Поразительная творческая энергия автора позволяет все время расширять диапазон интересов – в последнее время Георгий Лиховид увлекся горячей эмалью. Впервые освоив в 1999 году на международном симпозиуме в творческом центре "Эмалис" в Ярославле новую трудоемкую технику, и продолжив ее освоение в центре эмальеров в Минеральных Водах (2000 г.) и на международном симпозиуме в Кечкемете (Венгрия, 2001 г.), он впервые представляет свои работы в этой технике на суд российских зрителей.

"Глубинка. Часть третья"

     В прошлом номере "НВ" рассказывалось о выставке живописи Геннадия Симоненко, открывшейся 23 августа в галерее "С.АРТ" – Москва, Земляной вал, 14. А 11 сентября в этой галерее проводится шоу "Глубинка. Часть третья" – при участии директорского корпуса кабельной промышленности России; фирмы НПК "РЭЛКО" (Россия); компании "GAUDER GROUP" (Бельгия); художника Геннадия Симоненко (выставка работ); модельного агентства "G&B" (показ мод); Александра Волкова (музыкальное сопровождение). Ведущий – Петр Войс. Подробности читайте в следующем номере.

До новых встреч!

Спонсор "Нового Вернисажа" - ЗАО "Кисловодский фарфор - Феникс"
В начале девяностых по различным причинам был закрыт целый ряд производств. Прекратился выпуск изделий из пластмасс, рога, оргстекла, металла, фарфоровой бижутерии. С другой стороны, были приобретены линии для изготовления полиэтиленовых пакетов, и вскоре предприятие стало крупнейшим производителем фирменных пакетов по индивидуальным заказам на юге России. А в 1996 году было принято нынешнее название - ЗАО "Кисловодский Фарфор - Феникс" .
Цветы Феникса
Зарег. в Минпечати РФ, Эл № 77-4185 от 13.11.2000 г. Печатное издание "Новый Вернисаж" зарег. Моск. рег. упр., рег. N А-0916. Печатается в Репроцентре Фонда содействия РИИДП. Распространяется бесплатно. Перепечатка материалов без согласования с редакцией запрещена. © Н.Ефремов, М.Ефремова. URL - http://www.nv.ru ; E-mail - vernisage@rmt.ru ; Тел. - (095) 712-94-97