Новый Вернисаж - 30 августа 2001 г.

Нужна эффективная реклама?

Рекламная сеть "Престиж-1"
- это оптимальный способ
решить самые сложные задачи
Добро пожаловать!
vernisage@rmt.ru
НОВЫЙ ВЕРНИСАЖ
Еженедельная Интернет-газета
Архив номеров, бесплатная подписка, правила размещения информации - http://www.nv.ru/nver.htm
N28 (92)
30 августа 2001 г.
Редактор Николай Ефремов
E-mail: vernisage@rmt.ru ; Тел. (095) 712-94-97; Почтовый адрес: 113623, Москва, а/я 12

     Здравствуйте, уважаемые читатели!
     Что есть настоящее искусство? Какие холсты через двадцать, пятьдесят, сто и более лет останутся на стенах, а какие будут свернуты в рулоны и поставлены в запасники? Кого из художников будут помнить потомки, а кого забудут даже искусствоведы? Это интересует и художников, и музейных работников, и коллекционеров. Тем более, что ожидания и прогнозы современников весьма часто не сбываются.
     Знаменитый галерист конца XIX – начала XX века Амбруаз Воллар рассказывал о весьма характерном для арт-рынка случае. В честь открытия новой галереи он организовал первую большую выставку работ Ван Гога, где экспонировалось более шестидесяти полотен, полученных из амстердамской мастерской художника. Цена на самые значительные картины Ван Гога в то время не превышала пятисот франков. Один из посетителей собрался было купить картину "Маковое поле", но родственник, преподаватель рисования, его отговорил. Какое-то время спустя этот человек зашел к Воллару и показал акварель Детайля "Фантазия", приобретенную по совету того же родственника за пятнадцать тысяч франков в приданное только что родившейся дочери. Затем они долгое время не виделись.
      "...Лет через двадцать пять я увидел человека с акварелью Детайля на улице Мартиньяк.
     – Пришло время расстаться с картиной, – сказал он печально, – моя дочь выходит замуж.
     Я спросил, помнит ли он мою выставку Ван Гога и пейзаж с маками, который так ему нравился.
     – Еще бы не помнить! К счастью, я не поддался тогда соблазну: что бы я получил за него теперь?
     – Так вот, дружище, вы бы выручили за эту картину более трехсот тысяч франков. – Но тогда... сколько же стоит мой "детайль"?
     – Ваш "детайль"! "Баталию при Хунинге", считавшуюся его шедевром, хранитель Люксенбургского музея отправил на чердак..."
     Впрочем, сейчас, по прошествии более ста лет, было бы любопытно пройтись по тому чердаку, посмотреть на хранящиеся там картины, которые век назад вызвали разочарование у хранителя музея.
     Кстати, о чердаках и хранящихся там "сокровищах" напомнила открывшаяся на днях выставка.

  Выставки  

Чердачок в глубинке

     23 августа в галерее "С.АРТ" открылась выставка Геннадия Симоненко "Глубинка. Часть вторая". Художник, родившийся в Красноярске, а ныне живущий в Торжке, представил на суд зрителей очаровательные картины маслом – натюрморты со старинными предметами, часть из которых нарисована, а часть присутствует, так сказать, в натуре, органично вмонтированными автором в картины.
     Здесь есть шкатулки для бумаг, настольные чернильницы, перьевые ручки, брошки, пуговицы, игральные карты, множество различных безделушек и их отдельных частей, – в общем, тот старый хлам, который приводит детей в трепет, а взрослым напоминает о том, что, казалось, навсегда уже забыто.
     Лет пятьдесят–семьдесят–сто назад этими вещами пользовались, потом они приходили в негодность, либо устаревали, и их выбрасывали, если только не планировали починить, либо они не были связаны с какими-то событиями или людьми, о которых не хотелось забывать, – тогда их клали на полку или на письменный стол, потом при очередной уборке они перекочевывали в ящик комода или стола, или просто в какой-нибудь ящик в чулане либо на дачном чердаке, где их оставляли на долгие десятилетия. Этот хлам, никому уже не нужный, обычно хранился, пока не умирали те, кто помнил о значении этих предметов, а иногда и еще много лет после того, – а потом его вдруг извлекали на свет Божий иногда дети, иногда внуки, а иногда и правнуки тех, кто когда-то не смог выбросить.
     Ребенок, добравшись до этого богатства, ощущал себя Крезом, тени предков вырастали за спиною, словно притянутые вещами, которых когда-то касались их руки, мир вдруг становился очень старым, лет в сто, если не в пятьсот. Игрушки теряли ценность, лорнет с треснувшим стеклом был интереснее оловянных солдатиков, красные и синие картонки с вкусным словом "Мандат" – книг с яркими картинками. Потом все долго валялось вперемешку: костяной веер – и пластмассовые пистолетики, медные ключи от давно несуществующих замков – и жестяные ключики от заводных машинок. А потом все куда-то девалось, словно льдинки, вынутые из холодильника, и даже воспоминания об этом стирались.
     Вот чем берут эти картины Геннадия Симоненко, – не тем, что на них что-то изображено, а тем, что глядя на них, вспоминаешь о днях, когда мир был заполнен сокровищами, а время – счастливыми днями.
     Выставка продлится по 26 сентября. Адрес галереи "С.АРТ" – Москва, Земляной вал, 14 (вход с Малого Казенного переулка), телефоны (095) 916-03-66; 917-54-54. Время работы – ежедневно с 12 до 20 ч.

  Анонсы  

"Первосвятители Московские"

     Выставка с таким названием откроется 4 сентября в Крестовой палате Патриаршего дворца Кремля. Ее устроители – Государственный историко-культурный заповедник "Московский Кремль" и Церковно-научный центр "Православная энциклопедия". Выставка приурочена к 40-летию хиротонии (возведению в сан епископа) Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II. В экспозиции выставки представлены святыни Православной Церкви и Российского государства, связанные с митрополитами и патриархами XIV–XVII веков: Петром, Алексием, Ионой, Макарием, Филиппом, Иовом и Гермогеном. Особый раздел посвящен первосвятителям Русской Православной Церкви ХХ века: святителю Тихону, патриархам Сергию, Алексию I, Пимену и Алексию II.
     Часть представленных экспонатов хранится в музеях Московского Кремля, часть предоставлены Церковно-археологическим кабинетом Московской Духовной Академии и ризницей Святейшего Патриарха Алексия II. Выставка продлится до декабря 2001 года.

История власти – история города

     31 августа в Музее истории города Москвы состоится открытие выставки "Власть и город", посвященной 10-летию реформирования городского управления столицы (1991–2001 гг.). Она приурочена ко "Дню города – 2001". Экспозиция охватывает период реформ 1991–2001 г.г.
     Первый раздел выставки посвящен истории Московского Городского управления. Здесь экспонируются "Грамота на права и выгоды городам Российской империи" 1785 г., первый Устав города Москвы 1799 г., городовые положения 1863 и 1870 г.г., другие материалы, рассказывающие об истории административно-территориального деления. Второй раздел раскрывает возрождение идеи городского самоуправления после более чем 70-летнего перерыва. Создание Мэрии и Правительства Москвы, возрождение Московской Городской Думы, утверждение первой своеобразной Конституции муниципального образования – Устава города Москвы 1995 г., – это лишь небольшой перечень тем, которые освещаются в экспозиции.
     На выставке представлена деятельность 10 административных округов Москвы. Материалы префектур и управ города свидетельствуют, что местные органы власти стали настоящими хозяевами на своих территориях. Особо на выставке показано возрождение исторических и духовных традиций города: в архитектуре, городской символике, социальных программах городских властей, в реконструкции архитектурного и исторического облика города. Большинство экспонатов будут показаны впервые.
     Адрес музея: Новая пл., 12; телефон 923-98-30.

"Мир всем!"

     Это название выставки живописи Елены Волковой и скульптуры Владимира Зазнобина, которая откроется 31 августа в Московском музее современного искусства – ул. Петровка, дом 25.
     Искусство Елены Волковой и Владимира Зазнобина принадлежит миру праздничных образов и народных фантазий. Оно существует в современной культуре как счастливый оазис радости и красоты, и обозначает особое состояние творчества и вольности души – наив, удивление перед жизнью, восторженное озарение во всей своей целостности и непосредственности чувств.
     Елена Волкова родилась в 1915 году в городе Чугуеве Харьковской области; ее мир наполнен сказочными животными и растениями, он не знает тревог и человеческих конфликтов. Владимир Зазнобин (1900–1981 г.г.) жил в подмосковной деревушке Горки близь Переяславля-Залесского; он был плотником, строил избы и баньки, а последние десятилетия своей жизни отдал миру поэзии и сказки.

Новые выставки в ЦДХ

     4 сентября в Центральном доме художника на Крымском валу открывается несколько новых выставок:
     Бобур Исмоилов (Ташкент) представит проект "Пять измерений", где выступают 5 составляющих бытия: линия, цвет, объем, звук, вкус. Инсталляция включает в себя 12 живописных и 12 графических работ;
     Лев Рапопорт (Москва) на выставке "Согласие" представит свою живопись и графику, основанную на стремлении художника к наиболее полному достижению красоты и гармонии;
     Сергей Сарумян (Москва) на выставке, посвященной 1700-летию Христианства в Армении, покажет свою живопись и графику.

До новых встреч!

Спонсор "Нового Вернисажа" - ЗАО "Кисловодский фарфор - Феникс"
В 90-х годах была также полностью перестроена и работа сбыта, что дало возможность сравнительно быстро завязать торговые связи практически во всех регионах России; при объективно скромном бюджете делалось все возможное для осуществления рекламной поддержки. Таким образом, предприятию удавалось держаться на плаву в самые экономически сложные времена.
Цветы Феникса
Зарег. в Минпечати РФ, Эл № 77-4185 от 13.11.2000 г. Печатное издание "Новый Вернисаж" зарег. Моск. рег. упр., рег. N А-0916. Печатается в Репроцентре Фонда содействия РИИДП. Распространяется бесплатно. Перепечатка материалов без согласования с редакцией запрещена. © Н.Ефремов, М.Ефремова. URL - http://www.nv.ru ; E-mail - vernisage@rmt.ru ; Тел. - (095) 712-94-97