| ||
|
- это оптимальный способ решить самые сложные задачи Добро пожаловать! vernisage@rmt.ru |
|
Еженедельная Интернет-газета | |||||
|
4 августа 2001 г. |
E-mail: vernisage@rmt.ru ; Тел. (095) 712-94-97; Почтовый адрес: 113623, Москва, а/я 12 | |||
Здравствуйте, уважаемые читатели!
Государственный Исторический музей, обладающий одним из крупнейших картографических собраний России, продолжает серию экспозиций, посвященных появлению и развитию отечественной картографии в XVIII–XX веках. Этот цикл выставок приурочен к 300-летию издания в Москве карты Азовского моря Адриана Шхонебека – первой русской гравированной карты, составленной на математической основе и по русским съемкам, и положившей начало российскому картографическому производству.
За время перерыва в номерах "Нового Вернисажа" немало интересного случилось и в Центральном Доме художника на Крымском валу. О некоторых выставках уже сообщали другие интернет- и печатные издания, поэтому мы расскажем только о тех, которым в других СМИ было уделено меньше внимания. (1945–2000 г.г.) проходит в зале №21 с 31 июля по 19 августа. Художница родилась в Москве, первое образование получила в техникуме легкой промышленности, затем окончила факультет прикладного искусства в Московском текстильном институте, много лет работала художником и модельером на Ростокинском меховом комбинате, а затем искусствоведом в Общесоюзном Доме моделей обуви. проходит с 24 июля по 5 августа в зале №2. Этот вологодский художник является продолжателем традиций школы русского реализма, при этом в стиле и приемах его творчества присутствуют элементы фотореализма. В своих работах он пытается раскрыть сокровенные тайны природы, представляя себя то странником, то исследователем, то поэтом. Размышления о месте человека в мире, о бренности и вечности, о любви к отчизне, о вечной красоте природы вдохновляют его на создание величественных образов природы. Таким образом, прослеживается непрерывная связь поколений русских художников.
будет представлен на выставке в ЦДХ, которая пройдет с 7 по 26 августа. Персонажи художницы – явления природы во всевозможных ее проявлениях. Они движутся по шелку картин, словно несомые струями невидимых рек. Перемещение воды и воздуха в растительных орнаментах напоминает медлительную заводь. Полет "Дома Ценкера..." стремителен и непредсказуем, как путь астероида. Девочка играет с буддистским колокольчиком и ваджрой – символами божественной власти, – чистит их песком, натирает, делает это спокойно и деловито, словно знает, что она сама и есть божество. Ворота, открывающие путь в Шамбалу, то ли земную, то ли заоблачную, подобны рисунку застывшего на секунду тумана. Разглядывание батика Елены Дорожкиной есть процесс динамической медитации, когда через движения глаз человек поднимает свое сознание над множеством мелких и незначительных мыслей и эмоций, осматривает с высоты свое тело, видит дорогу, по которой оно движется, и способен увидеть даже то, что ждет его за следующим поворотом. пройдет в ЦДХ с 9 августа по 2 сентября в рамках VII Международного Фестиваля искусств "Солнечный квадрат–2001". Международная Общественная организация художников "Солнечный квадрат" уже восемь лет проводит в ЦДХ международные выставки. Фестивали "Солнечного квадрата" – не просто общение людей искусства, а творческое действо, порождающее новые произведения. В этом году седьмой по счету фестиваль проходит в двух странах – России и Люксембурге. Открытие фестиваля состоялось в Вологде 28 июня; после выставки в ЦДХ фестиваль переедет в Люксембург, где состоятся симпозиум, ярмарка искусств и ремесел, концертная программа и выставка участников симпозиума. Затем фестиваль вернется в Москву, где в ГЦВЗ "Манеж" в октябре состоится выставка и аукцион. Так называется выставка работ Ольги Лысенковой в технике горячей эмали, которая пройдет в ЦДХ с 14 августа по 2 сентября. В городе на Неве тысячи бронзовых и каменных ангелов, символ Петербурга – двухметровый ангел, венчающий шпиль Петропавловской крепости, так что не случайно петербургские художники и скульпторы традиционно обращаются к теме ангелов. Ольга Лысенкова создает новую серию своих работ в русле этой традиции. Для ее творчества характерна особая пластическая выразительность; она свободно интерпретирует классические сюжеты, придавая им современное звучание и ритм мегаполиса. Коллекция "Ангелы Петербурга" приурочена к трехсотлетию города, которое будет отмечаться в 2003 г. Московский музей современного искусства, – ул. Петровка, 25, – открывает 8 августа выставку произведений французского художника Габриеля Юона Эргина. Его отец был настоятелем церкви на знаменитом русском кладбище в Сен-Женевьев, мать – племянница известного художника Константина Юона. Получив прекрасное образование, – Иезуитский колледж, литературный факультет Сорбонны и Институт восточных языков, – Габриель Юон Эргин сделал успешную карьеру. В 1987 г. он был назначен Советником по внешней торговле Франции. Однако тяга к живописи определила его дальнейший путь. Уже первые выставки вызвали значительный интерес зрителей, а в 1999 г. на выставке, которую ежегодно организует Национальная Ассамблея Франции, он был назван в числе пяти лучших художников. | |||||
|