Новый Вернисаж - 4 августа 2001 г.

Нужна эффективная реклама?

Рекламная сеть "Престиж-1"
- это оптимальный способ
решить самые сложные задачи
Добро пожаловать!
vernisage@rmt.ru
НОВЫЙ ВЕРНИСАЖ
Еженедельная Интернет-газета
Архив номеров, бесплатная подписка, правила размещения информации - http://www.nv.ru/nver.htm
N26 (90)
4 августа 2001 г.
Редактор Николай Ефремов
E-mail: vernisage@rmt.ru ; Тел. (095) 712-94-97; Почтовый адрес: 113623, Москва, а/я 12

     Здравствуйте, уважаемые читатели!
     Пока большинство москвичей спасалось от небывалой жары на курортах и на дачах, музейная жизнь в городе не замирала ни на день. И тот, кто не покидал, либо посетил в этот период Москву, имел возможность посмотреть несколько интересных выставок. Впрочем, самая интересная из них, проходящая в Государственном Историческом музее, будет открыта долго, и увидеть ее успеют все желающие.

  Выставки  

"История и карта: три века российской картографии"

     Государственный Исторический музей, обладающий одним из крупнейших картографических собраний России, продолжает серию экспозиций, посвященных появлению и развитию отечественной картографии в XVIII–XX веках. Этот цикл выставок приурочен к 300-летию издания в Москве карты Азовского моря Адриана Шхонебека – первой русской гравированной карты, составленной на математической основе и по русским съемкам, и положившей начало российскому картографическому производству.
     27 июля в музее открылась вторая выставка этого цикла, рассказывающая о развитии российской картографии в XIX веке. Среди экспонатов такие уникальные памятники истории, как карта окрестностей Москвы 1823 года, совпадающая с основными контурами современного города. Обращают на себя внимание карты, составленные известным российским почвоведом, создателем учения о географических зонах, основателем первой в России кафедры почвоведения, автором уникальных научных трудов "Наши степи прежде и теперь", "Русский чернозем" и др. Василием Васильевичем Докучаевым.
     Интересна карта, напечатанная в 1894 году картографическим заведением А.Ильина. На ее обороте помещена реклама Мальцовских заводов, среди которых вагонный, машиностроительные, механические, оконного стекла, хрустальные, фаянсовые, железно- и чугунно-эмалировочные. Это первый известный случай размещения коммерческой рекламы на карте, – такое стало целесообразным только с увеличением тиражей картографической продукции, что косвенно свидетельствует о росте интереса к картам в конце XIX века. Кстати, в то время карты начали выпускать не только по заказу государственных ведомств, но и для продажи населению. На заказных картах всегда указывался тираж, на коммерческих – нет.
     Выставка продлится до 1 ноября; адрес Государственного Исторического музея – Красная площадь, дом 1/2.

  Прогуляемся по ЦДХ  

     За время перерыва в номерах "Нового Вернисажа" немало интересного случилось и в Центральном Доме художника на Крымском валу. О некоторых выставках уже сообщали другие интернет- и печатные издания, поэтому мы расскажем только о тех, которым в других СМИ было уделено меньше внимания.
     Кстати, не заметили ли Вы, уважаемый читатель, что о выставках, других событиях, о которых рассказывает "Новый Вернисаж", охотно пишут и другие СМИ? Отчасти это происходит потому, что мы, как и наши коллеги, пишущие о культуре, стараемся выбрать самое интересное. А отчасти потому, что изначально "НВ" позиционировался как информационное агентство, поставляющее СМИ материалы об интересных событиях культуры. И хотя впоследствии мы ввели ограничение на прямое использование наших материалов в других изданиях, тем не менее, мы всегда приветствовали, и сейчас приветствуем, когда коллеги обращаются к "НВ" за информацией. Более того, мы готовы поделиться с другими изданиями имеющимися у нас эксклюзивными материалами, – если Вы в этом заинтересованы, пишите, звоните.

Выставка живописи и графики Ирины Головастовой

(1945–2000 г.г.) проходит в зале №21 с 31 июля по 19 августа. Художница родилась в Москве, первое образование получила в техникуме легкой промышленности, затем окончила факультет прикладного искусства в Московском текстильном институте, много лет работала художником и модельером на Ростокинском меховом комбинате, а затем искусствоведом в Общесоюзном Доме моделей обуви.
     Работы Ирины Головастовой неординарны, они проникнуты то радостью, то болью, то наивностью ученика, то мудростью мастера. К собственному творчеству она относилась самокритично, и участвовать в выставках не собиралась. Однажды сказанные подругой слова "Ты станешь знаменитой после смерти, как все великие художники", могут оказаться пророческими. Умерла Ирина 8 августа 2000 года. Ее муж и друзья организовали эту персональную выставку в память о ней. На выставке представлена серия работ "Арабески" – забавное описание в стихах ее путешествия в Сирию с веселыми иллюстрациями.

Выставка живописи Владимира Бжезовского

проходит с 24 июля по 5 августа в зале №2. Этот вологодский художник является продолжателем традиций школы русского реализма, при этом в стиле и приемах его творчества присутствуют элементы фотореализма. В своих работах он пытается раскрыть сокровенные тайны природы, представляя себя то странником, то исследователем, то поэтом. Размышления о месте человека в мире, о бренности и вечности, о любви к отчизне, о вечной красоте природы вдохновляют его на создание величественных образов природы. Таким образом, прослеживается непрерывная связь поколений русских художников.
     Художник родился в 1966 г. в Бобруйске. В 1986 г. окончил Минское художественное училище. С 1994 года живет и работает в Вологде. С 1997 года – член Союза художников России. Его работы находятся в государственных художественных музеях Вологды, Тотьмы, Череповца, а также в частных собраниях.

  Анонсы  

Батик Елены Дорожкиной

будет представлен на выставке в ЦДХ, которая пройдет с 7 по 26 августа. Персонажи художницы – явления природы во всевозможных ее проявлениях. Они движутся по шелку картин, словно несомые струями невидимых рек. Перемещение воды и воздуха в растительных орнаментах напоминает медлительную заводь. Полет "Дома Ценкера..." стремителен и непредсказуем, как путь астероида. Девочка играет с буддистским колокольчиком и ваджрой – символами божественной власти, – чистит их песком, натирает, делает это спокойно и деловито, словно знает, что она сама и есть божество. Ворота, открывающие путь в Шамбалу, то ли земную, то ли заоблачную, подобны рисунку застывшего на секунду тумана. Разглядывание батика Елены Дорожкиной есть процесс динамической медитации, когда через движения глаз человек поднимает свое сознание над множеством мелких и незначительных мыслей и эмоций, осматривает с высоты свое тело, видит дорогу, по которой оно движется, и способен увидеть даже то, что ждет его за следующим поворотом.

Выставка "Солнечный квадрат – IX"

пройдет в ЦДХ с 9 августа по 2 сентября в рамках VII Международного Фестиваля искусств "Солнечный квадрат–2001". Международная Общественная организация художников "Солнечный квадрат" уже восемь лет проводит в ЦДХ международные выставки. Фестивали "Солнечного квадрата" – не просто общение людей искусства, а творческое действо, порождающее новые произведения. В этом году седьмой по счету фестиваль проходит в двух странах – России и Люксембурге. Открытие фестиваля состоялось в Вологде 28 июня; после выставки в ЦДХ фестиваль переедет в Люксембург, где состоятся симпозиум, ярмарка искусств и ремесел, концертная программа и выставка участников симпозиума. Затем фестиваль вернется в Москву, где в ГЦВЗ "Манеж" в октябре состоится выставка и аукцион.

"Ангелы Петербурга"

     Так называется выставка работ Ольги Лысенковой в технике горячей эмали, которая пройдет в ЦДХ с 14 августа по 2 сентября. В городе на Неве тысячи бронзовых и каменных ангелов, символ Петербурга – двухметровый ангел, венчающий шпиль Петропавловской крепости, так что не случайно петербургские художники и скульпторы традиционно обращаются к теме ангелов. Ольга Лысенкова создает новую серию своих работ в русле этой традиции. Для ее творчества характерна особая пластическая выразительность; она свободно интерпретирует классические сюжеты, придавая им современное звучание и ритм мегаполиса. Коллекция "Ангелы Петербурга" приурочена к трехсотлетию города, которое будет отмечаться в 2003 г.

"Вибрация души"

     Московский музей современного искусства, – ул. Петровка, 25, – открывает 8 августа выставку произведений французского художника Габриеля Юона Эргина. Его отец был настоятелем церкви на знаменитом русском кладбище в Сен-Женевьев, мать – племянница известного художника Константина Юона. Получив прекрасное образование, – Иезуитский колледж, литературный факультет Сорбонны и Институт восточных языков, – Габриель Юон Эргин сделал успешную карьеру. В 1987 г. он был назначен Советником по внешней торговле Франции. Однако тяга к живописи определила его дальнейший путь. Уже первые выставки вызвали значительный интерес зрителей, а в 1999 г. на выставке, которую ежегодно организует Национальная Ассамблея Франции, он был назван в числе пяти лучших художников.

До новых встреч!

Спонсор "Нового Вернисажа" - ЗАО "Кисловодский фарфор - Феникс"
Наряду с новаторским развитием лепки, широкое применение получило все разнообразие известных видов декорирования фарфора. Так, большой прогресс в люстровой пейзажной росписи был достигнут благодаря творчеству Н. В. Бирюкова (с 1977 г. – главный художник). Такие его изделия, как наборы "Кисловодск", "Туры", чайник "Восточный", шахматы "Подарочные" выпускаются десятилетиями и продолжают пользоваться огромной популярностью.
Цветы Феникса
Зарег. в Минпечати РФ, Эл № 77-4185 от 13.11.2000 г. Печатное издание "Новый Вернисаж" зарег. Моск. рег. упр., рег. N А-0916. Печатается в Репроцентре Фонда содействия РИИДП. Распространяется бесплатно. Перепечатка материалов без согласования с редакцией запрещена. © Н.Ефремов, М.Ефремова. URL - http://www.nv.ru ; E-mail - vernisage@rmt.ru ; Тел. - (095) 712-94-97