Новый Вернисаж - 14 июля 2001 г.

Нужна эффективная реклама?

Рекламная сеть "Престиж-1"
- это оптимальный способ
решить самые сложные задачи
Добро пожаловать!
vernisage@rmt.ru
НОВЫЙ ВЕРНИСАЖ
Еженедельная Интернет-газета
Архив номеров, бесплатная подписка, правила размещения информации - http://www.nv.ru/nver.htm
N25 (89)
14 июля 2001 г.
Редактор Николай Ефремов
E-mail: vernisage@rmt.ru ; Тел. (095) 712-94-97; Почтовый адрес: 113623, Москва, а/я 12

     Здравствуйте, уважаемые читатели!
     Даже наступившая жара не смогла повлиять на художественную жизнь – в Москве открылось несколько очень интересных выставок, которые жалко было бы пропустить. Тот, кто еще, или уже, присутствует в городе, может получить громадное удовольствие, например, познакомившись с картинами и рисунками современных китайских художников. Правда, на это остается, увы, всего один день.

  Выставки  

Редкий дракон долетит до середины Москвы-реки

     Не потому, что она широкая, как Днепр, а потому, что драконы у нас если и были когда-то, то, увы, давно исчезли. Зато на дальнем от Китая берегу Москвы-реки, в Центральном Доме художника, на 3-м этаже проходит китайская художественная выставка каллиграфии и живописи "Дракон столетия".
     Выставка эта очень необычная, она раскрывает совсем не известные нам, жителям России, стороны современного китайского художественного процесса. К громадному сожалению, из-за каких-то технических неувязок работы оказались не аттрибутированы, имена китайских художников написаны по-английски, а названия работ – вообще по-китайски. Впрочем, удовольствие от созерцания работ это не портит, жалко только, что имена художников остались неизвестными нашим любителям искусства.
     Обязательно обратите внимание на великолепного петуха в зале N25 – в Европе анималистики такого уровня вообще никогда не было, в России талантливые анималисты появляются раз–два в столетие, но их работы обычно не известны широкой публике, поскольку у нас зверушками интересуются меньше, чем политиками и артистами. Полюбуйтесь и вывешенными в зале N27 очаровательными пейзажами Парижа, написанными маслом. Они выполнены, так сказать, в "европейском стиле" живописи, однако в них ощущается многовековая китайская культура, – она проступает подобно древнему фундаменту под постройкой более позднего времени. В данном случае можно говорить о преемственности и даже синтезе художественных культур Востока и Запада, – явлении, декларируемом ныне многими художниками, но ни разу не доведенном до такого колорита, как в этих работах китайского художника.
     Выставка работает с 10 по 15 июля, так что можно еще успеть ее посмотреть.

"Маринист особого назначения"

     Выставка с таким названием открылась 16 июля в одной из самых престижных московских художественных галерей – "С.АРТ". Мариниста зовут Сергей Григораш, он родился в советском городе Феодосия, а ныне живет в украинском городе Феодосия, что на берегу интернационального Черного моря, где температура воды сейчас плюс 24 градуса по Цельсию. А любят Сергея Григораша и на Украине, и в России, и во многих других местах, где знакомы с его живописью – а это явно не один десяток стран.
     Море на пейзажах Сергея Григораша такое, что хочется бросить все дела и немедленно улететь в отпуск. Художник с большим мастерством передает красоту и тихой глади, и бушующих волн, и прозрачной воды, и разболтанной штормом воды с песком, и чистого неба, и быстро надвигающихся туч. Продолжая лучшие традиции российских маринистов, он вкладывает в свои картины любовь к морю, к необозримым просторам, массам воды, соленому ветру, брызгам пены, срывающимся с гребней волн – и к берегам, многие тысячелетия противостоящим разгулу морской стихии.
     "Я, – рассказывает о своем творчестве Сергей Григораш, – чувствую море, как живое воплощение Природы, это источник моего вдохновения. Переменчивость состояния морской стихии создает сложность в натурном изображении, но в то же время дает безграничную возможность для проявления фантазии и импровизации". Впрочем, и фантазия, и импровизация художника не мешает ему отображать на своих полотнах красоту того, что создано самым великим творцом – Природой. Сергея Григораша по праву можно считать творческим преемником своего земляка Ивана Айвазовского.
     На Московском Международном Художественном Салоне "ЦДХ–2001", проходившем в марте, ему – точнее, его московскому представителю, Наталье Гришиной, – принадлежит негласный рекорд по количеству ушедших работ. Правда, из года в год привозить в Россию картины становится все сложнее, сейчас на руках у Натальи Гришиной всего 15 работ – и все они представлены на выставке в галерее "С.АРТ". Не исключено, что через несколько лет мы их вообще не увидим – те, что уже здесь, осядут в коллекциях ценителей живописи, а новые уже не привезешь.
     Выставка продлится по 9 августа. Адрес галереи "С.АРТ" – Земляной вал, дом 14 (вход с Малого Казенного переулка).

  Анонсы  

"Влахернский праздник" в Кузьминках

     В воскресенье, 15 июля Музей истории города Москвы проводит "Влахернский праздник" в Музее русской усадебной культуры "Кузьминки". Бывшая усадьба князей Голицыных Кузьминки-Влахернское – одна из жемчужин Москвы. Она ведет свою историю с 1702 года, когда Петр I пожаловал эти земли "именитому человеку" графу Г.Д.Строганову. Одной из первых построек в усадьбе стала церковь в честь иконы Влахернской Божией Матери, давшая название всей усадьбе.
     15 июля (2 июля по старому стилю) отмечался престольный праздник Храма Влахернской иконы Божией Матери. По традиции, существовавшей в XIX веке, в этот день князь Сергей Михайлович Голицын устраивал роскошный праздник, на который по воспоминаниям современников съезжались люди со всей Москвы. Все дороги вокруг Кузьминок на 9 верст были заняты экипажами.
     Возрождая традицию проведения праздника в усадьбе, Музей приглашает вас стать гостями "Влахернского праздника". В программе – увлекательный рассказ об усадьбе и ее хозяевах, фрагменты из итальянской оперы, русские романсы. Начало праздника в 17-00. Адрес Музея русской усадебной культуры "Кузьминки": Тополевая аллея, дом 6; проезд от станции метро Рязанский проспект автобусом или маршруткой номер 29 до конечной остановки. Справки по тел. 377-94-57.

Русские в Америке

     Во вторник, 17 июля в Государственном Историческом музее открывается выставка "Русская Америка. Императорская Россия и Новый Свет". Она подготовлена к юбилею Российско-Американской компании (1799–1867 г.г.). Экспонаты представлены Государственным Историческим музеем, ГАРФ, Архивом внешней политики Российской империи, МИД РФ, Государственным Историческим заповедником Форт Росс (Калифорния), Собором Святого Михаила (Ситка, Аляска).
     С 1999 г. выставка путешествовала в Соединенных Штатах Америки – в городах Трентоне (штат Нью-Джерси), Сент-Луисе (Миссури), Шарлоте (Северная Каролина), Сан-Франциско (Калифорния).
     Экспозиция посвящена освоению северо-запада (Русской) Америки. Она раскрывает страницы истории сближения двух континентов и стран, передает характер и специфику российско-американских отношений. Среди примерно двухсот экспонатов – костюмы, изделия из дерева, кожи, кости, фарфора, драгоценных металлов. Эти памятники истории рассказывают о сухопутных и морских странствиях, быте и традициях народов, блеске императорского двора, дипломатической деятельности, русском гостеприимстве.
     В экспозиции нашла отражение романтическая история любви дочери коменданта крепости Сан-Франциско Кончиты и инспектора и корреспондента Российско-Американской компании графа Николая Петровича Рязанова, ставшая сюжетом поэмы писателя Брета Гарта, известного произведения Андрея Вознесенского и рок-оперы "Юнона" и "Авось", поставленной в советское время в Театре им. Ленинского комсомола – любителям кино она известна по фильму с Михаилом Караченцевым в главной роли.
     Выставку предваряет серия акварельных пейзажей американского художника Хью Райнагля из собрания Государственного музея. Эти произведения, практически не известные любителям живописи, были приобретены по заказу Александра I генеральным консулом в Филадельфии А.Я.Дашковым. Адрес музея – Красная площадь, 1/2. Выставка будет работать до 17 сентября.

Преемственность двух поколений

     17 июля Государственный литературный музей и "Студия Веры Погодиной (VP studio)" открывают выставку "Отцы и дети", представляющую собой часть проекта "Русская хрестоматия". В основу этого проекта легли названия произведений русской литературы, ставших классикой, такие, как "Война и мир", "Преступление и наказание", "Мертвые души" и др. В проекте участвуют художники московской концептуальной школы, для которых литература является одним из важных факторов творчества.
     На выставке "Отцы и дети" будут представлены пары известных художников – отцы и дети соответственно, – известные как в России, так и за рубежом: Таир Салахов и Айдан Салахова, Семен Чуйков и Иван Чуйков, Ефим Дубосарский и Владимир Дубосарский, Май Митурич и Вера Митурич, Виктор Пивоваров и Павел Пепперштейн, Глеб Макаревич и Игорь Макаревич, Иван Дмитриев и Егор Дмитриев.

До новых встреч!

Уважаемые читатели, по техническим причинам в июле–августе несколько номеров могут не выйти

Спонсор "Нового Вернисажа" - ЗАО "Кисловодский фарфор - Феникс"
С полным основанием можно сказать, что виртуозное владение техникой ручной лепки переросло в творческое направление, определяющее лицо Кисловодского фарфорового производства. Хотя единичные случаи применения лепки, как авторского приема, достаточно известны в истории фарфористики, но именно Кисловодский фарфор развивает ее до блестящих образцов, не зная равных ни в уровне техники, ни в разнообразии, ни в массовости его применения.
Цветы Феникса
Зарег. в Минпечати РФ, Эл № 77-4185 от 13.11.2000 г. Печатное издание "Новый Вернисаж" зарег. Моск. рег. упр., рег. N А-0916. Печатается в Репроцентре Фонда содействия РИИДП. Распространяется бесплатно. Перепечатка материалов без согласования с редакцией запрещена. © Н.Ефремов, М.Ефремова. URL - http://www.nv.ru ; E-mail - vernisage@rmt.ru ; Тел. - (095) 712-94-97