Новый Вернисаж - 10 июня 2001 г.

Нужна эффективная реклама?

Рекламная сеть "Престиж-1"
- это оптимальный способ
решить самые сложные задачи
Добро пожаловать!
vernisage@rmt.ru
НОВЫЙ ВЕРНИСАЖ
Еженедельная Интернет-газета
Архив номеров, бесплатная подписка, правила размещения информации - http://www.nv.ru/nver.htm
N20 (84)
10 июня 2001 г.
Редактор Николай Ефремов
E-mail: vernisage@rmt.ru ; Тел. (095) 712-94-97; Почтовый адрес: 113623, Москва, а/я 12

     Здравствуйте, уважаемые читатели!
     Всё ли в "Новом Вернисаже" Вас устраивает, все ли рубрики интересны? Пожалуйста, напишите, что, по Вашему мнению, надо сделать, чтобы еженедельник стал более интересным и полезным для Вас. Среди тех, кто нам напишет, мы разыграем несколько призов – рисунков и этюдов современных авторов.
     Вниманию читателей интернет-выпусков: не нажимайте кнопку "Ответить", ибо тогда письмо получит не редакция, а сервер "Subscribe.Ru", рассылающий номера подписчикам. Адрес "НВ" – vernisage@rmt.ru

  События  

"Интермузей–2001"

     С 6 по 10 июня в "Государственной Третьяковской галерее" на Крымском валу прошел 3-й Всероссийский фестиваль "Интермузей". Его организатор – Центр культурных программ, информации и культурно-туристических проектов "Москва-Медиа-Тур". Поддержку фестивалю оказали Министерство культуры РФ, Комитет по культуре Правительства Москвы, Российский Комитет ИКОМ.
     Участие в фестивале приняли 87 музеев, в том числе такие всемирно известные, как Государственный Исторический музей, Центральный музей Вооруженных Сил, Музей-усадьба Л.Н.Толстого "Ясная поляна", Государственный Биологический музей им. К.А.Тимирязева и др. Немало музеев было представлено на коллективных стендах Санкт-Петербурга, Московской и Нижегородской областей.
     Фестиваль дал возможность музеям показать актуальность и плодотворность своей деятельности, инициировать новые подходы к музейным связям и туристическому бизнесу. А посетители смогли, не выезжая из Москвы, посмотреть предметы из экспозиции музеев Санкт-Петербурга, Калининграда, Смоленска, десятков других городов, познакомиться с новыми музеями, например, с Музеем истории городского освещения "Огни Москвы", а также с музеями, закрытыми для посторонних, например, "Музеем истории фабрики "Красный Октябрь", "Народным музеем истории ГКНПЦ им. М.В.Хруничева" и др.
     В рамках фестиваля прошли семинары для музейных работников, а также выступления творческих коллективов и исполнителей, работающих в контакте с музеями.

Фестиваль-конкурс "Цветники России XVIII–XIX вв."

будет проведен летом этого года Префектурой ЮВАО Москвы в Музее русской усадебной культуры "Кузьминки" – филиале Музея истории города Москвы. Цели этого мероприятия – возрождение садово-паркового искусства усадьбы "Кузьминки"; демонстрация традиционных приемов цветочного оформления садово-парковых ансамблей усадеб XVIII–XIX веков, повышение уровня культуры современного цветочного оформления Москвы. Участники самостоятельно разрабатывают проект цветника, выполняют его в натуре и ведут уход за ним в течение работы выставки. Итоги конкурса будут подведены жюри ко Дню города.

  Выставки  

Пиар в прошлых столетиях

     Вы думаете, что промывка мозгов населению стала возможной только с изобретением электронных СМИ? Вовсе нет: в прошлые века роль радио, ТВ и интернета с успехом выполнял лубок. Об этом свидетельствует выставка "Лубок–Bilderbogen. Народная картинка России и Германии XIX – начала XX веков", открывшаяся 7 июня в Государственном Историческом музее – Красная площадь, дом 1/2.
     Еще в XVI веке раскрашенные листовки комментировали события Реформации и Освободительной войны в Нидерландах. В Россию со второй половины XVII века стали привозить из Германии "немецкие потешные листы", а к 60-м годам XVII века народная картинка оформилась как самостоятельный жанр.
     В XIX веке производство популярной печатной графики основательно увеличилось благодаря, во-первых, открытию техники литографии (оттиска с камня), что значительно удешевило печатную продукцию и сделало возможным большие тиражи, а во-вторых, росту уровня художественной культуры в Германии и других странах с введением обязательного школьного образования. С тех пор картинки с информирующими и назидательными надписями стали самым эффективным инструментом пропаганды и воспитания.
     Среди экспонатов выставки обращают на себя внимание серии "О вреде пьянства" – "Не пей водку, это яд", "Пьянство и его ужасные последствия", "Демон пьянства, пить до дна – не видать добра" и др.; "Перевернутый мир", включающая "Похороны охотника", а также четыре вариации известного лубка "Похороны кота крысами и мышами"; "Любовно-семейные сюжеты", где особенно выделяется "Большая перебранка между мужем и женой: кто из двоих будет брюки носить и в семье командовать" – штаны тут символизируют борьбу полов за власть в доме; "Государи Европы, императоры России" и др.
     Но самым интересным, пожалуй, можно считать раздел, повествующий о многочисленных войнах XIX – начала XX века, и особенно о первой мировой войне. Сюжеты русских и немецких лубков диаметрально противоположны: на русских – доблестные русские богатыри берут в плен жалких немецких и австрийских солдат, на немецких – доблестные немецкие богатыри берут в плен жалких казаков и русских солдат... На этой ниве взаимного разжигания страстей кормились не только безвестные труженики кисти и пера, но и такие прославленные деятели, как Казимир Малевич и Владимир Маяковский. Впрочем, нельзя не заметить, что плоды именно их труда смотрятся на общем фоне довольно жалко и навевают мысль о халтуре – как в переносном, так и в прямом смысле слова, хотя с исторической и искусствоведческой точек зрения эти работы, безусловно, являются интереснейшими и ценнейшими документами.
     Выставка в ГМИ, организованная при содействии Посольства Федеративной Республики Германия, Российской государственной библиотекой; Документационного центра лубка, Нойруппин, Государственных музеев Берлина – Музея Европейских культур и Граверного кабинета – безусловно, стала ярким событием культурной жизни столицы. Она продлится до 10 августа – обязательно посетите ее.

А где-то есть простая жизнь...

     7 июня в Москве, в галерее "С.АРТ", открылась выставка живописи Василия Колотева "Безымянные герои (Современная Россия в пасторальных картинках)". Художник, уже лет двадцать как живущий в Москве, на Арбате, стал известным после того, как в середине 90-х годов выставил серию работ под названием "Коммунальная квартира". На сей раз он представил на суд зрителей холсты, сделанные на родине, в городе Калач Воронежской области, славящемся красивейшими окрестностями и приятными людьми.
     Герои картин художника – его мать, доящая корову, отец, отбивающий косу, соседи, работающие на сенокосе, пастух и свинарка, работяги в пивной... Глядя на эти сюжеты, невольно вспоминаются строки: "А где-то есть простая жизнь, и свет / Прозрачный, теплый и веселый, / Там с девушкой через забор сосед / О чем-то говорит, и слышат только пчелы / Нежнейшую из всех бесед..."
      Большая часть картин – это зарисовки с натуры, но есть и работы с символическими, иносказательными сюжетами, например, "Стопоходящая машина Чебышева". Практически на всех работах присутствуют коровы, лошади, петухи, куры, собаки, кошки, изображенные со знанием и любовью.
     Выставка продлится до 6 июля; адрес галереи – Земляной вал, 14 (вход с Мал. Казенного переулка).

Где мы сейчас?

     С 5 по 28 июня в Москве, в Музейном центре РГГУ – ул. Чаянова, 15, – открылась выставка работ Юрия Емельянова "Метафизика человека". Как сообщается в пресс-релизе, своими работами автор пытается в интуитивно-живописной форме найти ответ на вопрос: "Где мы сейчас и что мы из себя представляем". Фактически работы представляют собой то самое "искусство", которое уже более ста лет позиционирует себя как "современное". На открытии один из друзей автора, престарелый "современный художник" (лет шестидесяти пяти – семидесяти), высказал затаенную мечту "современных художников" всех времен и народов: мол, когда-нибудь, через сколько-нибудь лет, настанет время, когда академическое искусство умрет и останется одно только "современное". Блажен, кто верует...

  Анонсы  

Любителям классической музыки

     11 июня в Государственном музее архитектуры им. А.В.Щусева – Москва, Воздвиженка, 5/25 – Владимир Селивохин исполнит музыку Моцарта и Шопена. Начало в 19-30.

Вниманию прессы:

     14 июня в Каминном зале Центрального дома журналиста – Москва, Никитский бульвар, 8а – пройдет интернет-пресс-конференция на тему "Новое имя в русской живописи: Андрей Выстропов". Художник, медалист Санкт-Петербургской Императорской Академии художеств, участник более ста выставок в Европе и Америке, представит журналистам 10 своих полотен. За ходом пресс-конференции можно будет следить по интернету – http://www.internet-most.ru; желающие могут прислать свои вопросы. Аккредитация по телефонам 203-20-86, 290-30-07.

До новых встреч!

Спонсор "Нового Вернисажа" - ЗАО "Кисловодский фарфор - Феникс"
За Кисловодским фарфором едут теперь точно так же, как раньше ехали "на воды". Для гостей и жителей Кисловодска в фирменном магазине "Феникса" - "Кисловодский сувенир", - открыта постоянно действующая выставка-продажа авторских работ лучших мастеров.
Цветы Феникса
Зарег. в Минпечати РФ, Эл № 77-4185 от 13.11.2000 г. Печатное издание "Новый Вернисаж" зарег. Моск. рег. упр., рег. N А-0916. Печатается в Репроцентре Фонда содействия РИИДП. Распространяется бесплатно. Перепечатка материалов без согласования с редакцией запрещена. © Н.Ефремов, М.Ефремова. URL - http://www.nv.ru ; E-mail - vernisage@rmt.ru ; Тел. - (095) 712-94-97