Здравствуйте, уважаемые читатели!
Любите ли вы искусство настолько, чтобы, бросив все дела, отправиться в Лондон, на одно из ярчайших мировых событий в арт-бизнесе?
Англичане интересуются не только лошадьми,
о чем рассказывалось в прошлом номере, но и искусством. С 6 по 10 июня 2001 года в центре Лондона, в престижном районе Челси будет проходить международная выставка-ярмарка "artLONDON". Участники, среди которых ведущие галереи Великобритании, стран Европы, а также Канады и Южной Африки, представят лучшие образцы искусства XX и XXI века – живопись, графику, скульптуру, декоративное искусство, фотографии. Посетители выставки получат редкую возможность увидеть и приобрести оригинальные полотна Пабло Пикассо, Марка Шагала, рисунки Жана Кокто, работы Энди Уорхолла.
При всей насыщенности культурной жизни британской столицы "artLONDON" ежегодно становится самым ярким и запоминающимся арт-шоу лондонского лета. Не случайно среди гостей выставки фигурируют имена самых знаменитых почитателей искусства, начиная с членов королевской фамилии.
Единственным российским участником выставка-ярмарка "artLONDON" будет "Галерея Аллы Булянской", которая принимает участие в ярмарке второй год подряд. В этом году галерея представляет работы трех современных живописцев – Глеба Богомолова, Александра Буганина, Игоря Чоларии.
Ирина Галкова,
Ксения Гришкова
Соединять несоединяемое – тоже искусство
24 мая в Москве, в зале N 8 ЦДХ, открылась выставка "Искусство синтеза", в экспозиции которой оказались соединены казалось бы несоединимые произведения мэтров - Михаила Шемякина, Олега Лягачева, Анатолия Васильева, – а также 12 молодых художников. Устроители выставки – Музей современного русского искусства в Джерси-Сити (США) и Партнерство "III Тысячелетие", – эти организации в настоящее время совместно занимаются созданием в Москве музея современного искусства.
Выступивший на открытии выставки директор Музея в Джерси-Сити Лев Глейзер рассказал, что выставка "Искусство синтеза" уже проведена в прошлом году в Джерси-Сити, и была встречена с большим интересом. Правда, работ там было выставлено принципиально больше – экспозиция занимала 3 этажа.
Среди представленных в ЦДХ произведений наиболее интересны рисунки Михаила Шемякина – правда, трудно поверить, что все три работы написаны одним художником, в один год (1980 г.), – а также картины Марии Владимировой и Бориса Иванова (обратите внимание на его "Закат солнца вручную").
Выставка "Искусство синтеза" продлится по 3 июня.
И никакой архитектуры
С 24 мая по 2 июня в Москве, в Центральном доме архитектора – Гранатный переулок, 7, – проходит выставка живописи Леонида Бучева, архитектора по образованию. Он работает в технике пуантилизма, причем на его картинах практически нет никаких зданий, городских пейзажей и т.п., что не часто бывает у художников, вышедших из архитектурной среды. Основные темы представленных работ – аллегорические сюжеты и пейзажи из цикла "Михайловское". Выставка хоть и небольшая, но, безусловно, заслуживает того, чтобы ее посетить.
Хорошего люка много не бывает
24 мая в Москве, в галерее "Файн Арт" открылась выставка "Канализации всех стран, соединяйтесь!". Название вызывает не весьма радостные ассоциации, однако происходящее не имеет отношения к отходам жизнедеятельности. Это авторский проект художников Наталии Ламановой и Алекандра Холопова, осуществляемый в рамках программы сетевых проектов известного электронного издательства Артинфо – http://projects.artinfo.ru/sewers . Цель данного проекта – создание общемировой коллекции канализационных люков, водосточных решеток и т.п. К настоящему моменту в проекте приняли участие около 90 человек из 45 стран. Поводом для выставки послужило поступление в коллекцию тысячного фотоизображения канализационного люка и юбилей проекта – ему исполнился один год.
На выставке демонстрируется около 200 фотографий уникальных люков, как российских, так и зарубежных, а также неожиданно возникшая и постоянно растущая авторская часть проекта: люки, создаваемые художниками средствами графики, живописи или в виде объектов. Среди авторов – Мишель Броди, Крейг Парсел, Борис Марковников, Константин Худяков, Николай Наседкин и др.
Впрочем, как для кого, а на мой взгляд, среди фотографий люков есть такие шедевры – без всяких кавычек, – которые по красоте и выразительности превосходят работы иных художников. Конечно, это относится не к современной серийной продукции, а к "антикварным" люкам XIX – начала XX века.
Выставка продлится до 11 июня. Адрес галереи "Файн Арт": Большая Садовая, 3, корп.10.
Наконец-то так называемое "актуальное искусство", приводящее в шок любителей Искусства, покинуло Центральный Дом художника, и по его этажам опять стало приятно бродить, выискивая интересные выставки и тормозя у картин, радующих душу. Вообще-то, роль ЦДХ в развитии современного искусства – современного не в понимании арт-оригиналов, а современного нам, то есть создаваемого в наши дни, – пока не исследована, что, безусловно, неправильно. Ведь в России нет другого подобного выставочного зала, где одновременно проходят десятки выставок, ориентированных на разные вкусы, разную аудиторию, где, с одной стороны, художник может найти своего зрителя, а с другой стороны, зритель – найти художников, произведения, который ему по душе, с которым он, так сказать, резонирует.
Итак, на что бы я порекомендовал Вам обратить внимание. На втором этаже, в зале N 14 б – довольно нашумевшая выставка грузинской художницы Русудан Чикваидзе. Правда, вживую картины смотрятся несколько хуже, чем по телевизору. Видимо, это объясняется тем, что при уменьшении пропадают мелкие недостатки, – эффект, известный полиграфистам и кинематографистам. А в следующем зале, N 15, – выставка живописи Леонида Семейко: городские пейзажи, выполненные с некоторой фотографичностью. Точно выверенная перспектива, строжайшая прорисовка, сбалансированная цветовая гамма, неожиданные ракурсы и отсутствие нежелательных деталей, безупречная композиция и определенный элемент мистики – все это позволяет отнести картины Леонида Семейко к подлинным произведениям искусства.
В зале N 8, помимо "Искусства синтеза", любопытные пейзажи Андрея Герасимова, правда, не все они одного уровня. А в зале N 12 – интересная выставка ашхабадского живописца Владимира Павлоцкого.
В залах N 16 и 17 – это уже на третьем этаже, – выставка "Золотая кисточка – 2001", на которой представлены работы детей. Здесь можно определить, кто лет через десять придет в ЦДХ со своими работами как состоявшийся художник – если. конечно, взрослые дяди и тети не отобьют охоту заниматься живописью. В зале N 24 интересные работы Юрия Обуховского: пейзажи крымских городков – Керчи, Феодосии, Симеиза. А в конце зала N 18 – оригинальная керамика Паата Квиралашвили, художника-скульптора, дизайнера, автора красивых кувшинов для вина, – в них разливаются "Цинандали", "Саперави", "Хванчкара" и другие вина коллекции "Марани". Кувшины с вином выставлены тут же и каждый желающий может продегустировать – это рекламная акция винодельческой грузинской компании "ВАЗИ+".
"Camay: Три измерения красоты"
28 мая в Московском Доме фотографии – Остоженка, 18 – откроется выставка трехмерной fashion-фотографии "Camay: Три измерения красоты". Ее организаторы – "Camay", журнал "Shape" и агентство "Артефакт", консультант – Александр Мелкумов, директор Научно-творческого центра "Стереокино".
Проведение этой выставки практически сразу после завершения другого громкого проекта – фотовыставки "Мода и стиль в фотографии", где были представлены все наиболее интересные направления fashion-фото – становится своеобразным ее продолжением и развитием.
Выставке предшествует публикация части выставляемых стерео-фотографий в майском номере журнала "Shape". В каждый номер журнала вложены специальные анаглифические очки, которые воспроизводят специфику человеческого цветовосприятия, когда правый глаз воспринимает синий, а левый – красный цвет. Эти очки станут своеобразным входным билетом для читателей "Shape".
С 29 мая до 3 июня выставка будет открыта для всех желающих. Подробности читайте в следующем номере.
До новых встреч!
|