Новый Вернисаж - 20 мая 2001 г.

Нужна эффективная реклама?

Рекламная сеть "Престиж-1"
- это оптимальный способ
решить самые сложные задачи
Добро пожаловать!
vernisage@rmt.ru
НОВЫЙ ВЕРНИСАЖ
Еженедельная Интернет-газета
Архив номеров, бесплатная подписка, правила размещения информации - http://www.nv.ru/nver.htm
N17 (81)
20 мая 2001 г.
Редактор Николай Ефремов
E-mail: vernisage@rmt.ru ; Тел. (095) 712-94-97; Почтовый адрес: 113623, Москва, а/я 12

     Здравствуйте, уважаемые читатели!
     Приходилось ли Вам бывать в горах, любоваться ниточками рек под серпантинами, зарослями рододендронов на склонах, "бараньими лбами", торчащими из снега, альпийскими лугами с двухметровыми стеблями борщевика, ледниками с уходящими в глубину зеленовато-голубоватыми трещинами, и, конечно же, вершинами – белыми, черными, серыми, коричневыми, синими, фиолетовыми? Если – да, то Вас наверняка очаруют картины Ольги Губановой, с рассказа о выставке работ которой я начну.

  Выставки  

Лучше гор могут быть только горы...

     15 мая в Москве, в помещении Всероссийского фонда культуры открылась организованная Галереей "Красные Палаты" выставка работ Ольги Губановой. На ней представлены картины маслом и пастелью, а также батик. Основная тема работ художницы – горы. Домбай и Белалакая, Софруджу и пик Инэ, Клухорское озеро и безымянные скалы – эти работы могут украсить любую коллекцию.
     На открытии выставки кем-то были сказаны слова о влиянии Рериха – но в действительности работы Ольги Губановой очень самобытны, чувствуется, что влияния на ее творчество явно никто не оказал, и даже рисовать "как мэтры", ее, слава Богу, не заставляли – художница имеет техническое образование. А ассоциация с работами Рериха возникает, думается, потому, что, как и в свое время Рерих, Ольга Губанова рисует горы с натуры. Она живет в Теберде, имеет третий разряд по альпинизму, и ее картины передают не только вид, но и ощущения человека, который видит "мир под ногами" – такое просто невозможно воспроизвести по фотографии. Не случайно первый интерес к ее творчеству возник именно у коллег-альпинистов, которые знают и любят горы, – что, безусловно, является весьма неплохой рекомендацией.
     Помимо картин, очень интересен батик Ольги Губановой – эзотерические сюжеты, африканские мотивы, натюрморты – особенно хороши маки, – ну и, конечно же, горы, стилизованные, но все равно узнаваемые для тех, кто когда-нибудь попирал ногами Главный Кавказский хребет.
     Выставка Ольги Губановой будет работать по 5 июня, ежедневно, кроме понедельника, с 11 до 19. Адрес – Милютинский переулок, дом 19/4, строение 1 (ст. метро Чистые пруды, Тургеневская).

  Фотография  

Ура, Британия!

     17 мая в Москве, в Музее "Старый Английский двор" (филиале Музея истории города Москвы) открылась выставка работ Александра Перепонова "Британия глазами московского фотографа". Александр Перепонов – член Союза фотохудожников России, его работы публиковались в журналах "Новый иностранец", "Вояж", "Аэрофлот", "Вояж и отдых", "Лиза" и др. Художественные фотографии Александра Перепонова своим настроением, техникой исполнения и выбранными сюжетами передают атмосферу любви и гордости британцев за свою страну, ее историю, обычаи и традиции.
     Особенно интересен цикл фотографий "Скачки "Королевский Аскот". Лошади – особая любовь англичан. История Аскота уходит корнями в XVIII век, когда разведение лошадей стало одним из любимых занятий аристократии. В 1711 году Королева Анна во время верховой прогулки неподалеку от своей резиденции – Виндзорского замка обратила внимание на участок земли, идеально подходящий для проведения скачек. Так появился ипподром Аскот. С тех пор ежегодно в июне проводятся скачки "Королевский Аскот", на которых, как правило, присутствуют все члены королевской семьи. Судя по фотографиям, запечатлевшим не только джентльменов, но и кокни, эти скачки пользуются популярностью у всех слоев населения, и воспринимаются не просто как спортивное мероприятие, а как своего рода национальный праздник.
     Выставка не случайно открылась в "Старом английском дворе": в XVI–XVII веках это здание служило резиденцией английской "Московской Торговой Компании" и Английским посольским двором в Москве. Уже в наше время его посетила Королева Англии. Этот средневековый памятник гражданской архитектуры сам по себе очень интересен, и заслуживает того, чтобы побывать в нем.
     На открытии выставки был дан мини-концерт группы "Волки и овцы". Владимир Лазерсон исполнил на волынке, свирелях и гитаре народные кельтские мелодии, Тамара Смыслова спела под его аккомпанемент шотландские и ирландские песни, удивительно хорошо гармонировавшие с атмосферой выставки.
     Выставка будет работать по 1 июля; адрес "Старого Английского двора" – Варварка, дом 4а.

  Анонсы  

"Искусство синтеза"

     Выставка с таким названием пройдет в Москве, в Центральном Доме художника – Крымский вал, 10 – с 22 мая по 3 июня. На ней будут представлены работы молодых живописцев из Москвы, Нижнего Новгорода, Харькова, Екатеринбурга, и художников из группы "Петербург", основанной Михаилом Шемякиным в 1965 г. Наряду с произведениями Михаила Шемякина, на выставке будут экспонироваться работы парижанина Олега Лягачева и питерца Анатолия Васильева.
     Большинство молодых участников сочетают русский фантастический реализм с каким-либо другим направлением: Борис Иванов – с сюрреализмом, Мария Владимирова и Софья Батурина – с мистическим реализмом, Алена Азерная – с детской народной игрушкой, Вячеслав Головченко – с супрематизмом, Дмитрий Даниш и Дмитрий Яновский – с абстрактным экспрессионизмом, Олег Лазаренко – с кубизмом и сюрреализмом, Дмитрий Покровский – с экспрессионизмом, Андрей Медведев – с театральным дизайном.
     Практически все представленные на выставке художники уже хорошо известны на Западе, их произведения находятся в многочисленных частных собраниях во Франции и США.

Выставка графики Рубена Варшамова (1936–2000 г.г.)

пройдет в Москве, в ЦДХ с 24 мая по 3 июня. Более двадцати последних лет художник стоял во главе журнала "Веселые картинки", с которым связано детство не одного поколения. Он не только сохранил один из самых популярных детских журналов, но и создал новые: "Филя" – журнал о природе, "Пампасы" – журнал для подростков, "Эскиз" – журнал об искусстве и "Синдбад" – журнал о путешествиях.
     Рубеном Варшамовым проиллюстрированы более пятидесяти книг – Успенского, Сладкова, Яхнина, Танасейчука, Сахарнова, Стариковича, Яковлевой, Кушака, Балла и др., созданы сотни живописных, офортных и литографических работ по мотивам творчества Хемингуэя, Вийона, Уитмена, Бодлера, Сервантеса, Пушкина, Булгакова, Заболоцкого. Поражает многогранность его творчества: художник-философ, строящий собственную модель мироздания и прекрасный анималист, тонко чувствующий живую природу. Он не стилизует предметы, а скорее показывает их с непривычной точки зрения. Под его пером оживают фантастические существа, наделенные антропоморфными чертами. Художник размышляет о сущности природы в своих картинках, вовлекая зрителя в немой диалог с изображением. Фантастичность его образов – тайна реальной жизни, выраженная в графике, которая представлена в экспозиции.

Подрастает смена

     С 24 мая по 16 июня в Москве, в выставочном зале "Измайлово" – Измайловский проезд, дом 4 – пройдет выставка детской изостудии "Семицветик" – "Нам 10 лет". Сегодня студию посещает 150 детей в возрасте от 3 до 17 лет. Некоторые бывшие студийцы сегодня учатся в художественных вузах.

  Фестиваль  

Молодежь выбирает Хастл?

     19–20 мая в Москве прошел Фестиваль Парных Танцев, в рамках которого был проведен открытый конкурс "Виртуозы хастла". Хастл – это современный парный танец, очень красивый, его можно танцевать практически везде, от ночного клуба до лесной поляны, почти под любую музыку и даже с не умеющим танцевать хастл партнером или партнершей. У хастла нет жестких рамок, четкого определения фигур и позиций, – есть только техника и стиль ведения. Хастл позволяет паре самовыражаться в танце, в то же время это именно танец пары, а не двух одиночек, и признаком мастерства служит умение дать возможность выразиться своему партнеру. В США этот танец преподают во многих школах и колледжах, в России он появился в начале 90-х, в студии при МГУ; сейчас в Москве существует уже несколько хастл-клубов и ведется работа по приданию официального статуса Московской Федерации Хастла.
     Гостям Фестиваля была представлена великолепная шоу-программа, в которой приняли участие танцевальные коллективы "Гармония", "Compania Violeta Gonsales", "Танц-класс", "Кудринка", "Casa del tango", "Грация МГУ", Хастл-театр и др. Мелонга и танго, буги-вуги и рок-н-ролл, кадриль и сегидилия, хастл и кумпарсита – эти прекрасно исполненные танцы не оставили равнодушными никого из зрителей.
     Фестиваль организован "Club Dance College" и клубом "Танц класс". Второй фестиваль ожидается в октябре – не пропустите.

До новых встреч!

Спонсор "Нового Вернисажа" - ЗАО "Кисловодский фарфор - Феникс"
Кисловодским мастерам было непросто найти свое место среди знаменитых на всю страну фарфоровых заводов. Кисловодская мануфактура пошла своим путем, отказавшись от выпуска традиционной столовой посуды, всегда имеющей надежный рынок сбыта. Уникальные изделия "Феникса" были замечены ценителями эксклюзивного фарфора.
Цветы Феникса
Зарег. в Минпечати РФ, Эл № 77-4185 от 13.11.2000 г. Печатное издание "Новый Вернисаж" зарег. Моск. рег. упр., рег. N А-0916. Печатается в Репроцентре Фонда содействия РИИДП. Распространяется бесплатно. Перепечатка материалов без согласования с редакцией запрещена. © Н.Ефремов, М.Ефремова. URL - http://www.nv.ru ; E-mail - vernisage@rmt.ru ; Тел. - (095) 712-94-97