Новый Вернисаж - 15 апреля 2001 г.

Нужна эффективная реклама?

Рекламная сеть "Престиж-1"
- это оптимальный способ
решить самые сложные задачи
Добро пожаловать!
vernisage@rmt.ru
НОВЫЙ ВЕРНИСАЖ
Еженедельная Интернет-газета
Архив номеров, бесплатная подписка, правила размещения информации - http://www.nv.ru/nver.htm
N13 (77)
15 апреля 2001 г.
Редактор Николай Ефремов
E-mail: vernisage@rmt.ru ; Тел. (095) 712-94-97; Почтовый адрес: 113623, Москва, а/я 12

     Здравствуйте, уважаемые читатели!
     Примите поздравления со светлым праздником Пасхи, который в этом году все христиане празднуют в один день. Христос воскрес!
     Отцы Церкви утверждают, что такое совпадение в первый год нового века – хороший знак.

  Выставки  

Арт-Салон в Манеже

     12 апреля в Москве, в Центральном выставочном зале "Манеж" открылся весенний Арт-Салон. Признаться, шли мы на него не без традиционного опасения, поскольку до сих пор на коллективных выставках в Манеже действовал подход, заведенный в свое время Вильямом Мейландом и Ксенией Богемской: взять художественный проект из тех, что заставляют большинство нормальных людей содрогнуться, и выставить на самое видное место, чтобы всяк приходящий не мог миновать даже при большом желании.
     Но нынешний салон приятно порадовал отсутствием подобного шокирующего "гвоздя", отвлекающего внимание и портящего у многих посетителей настроение. Хотя любители остренького, порывшись на стендах, могут найти для себя произведения по душе. Например, галерея "Маленькая Япония" совместно с творческим союзом "Аист" представила серию японских эротических рисунков XVII века, которые, кстати, в ЦДХ недавно вежливо попросили убрать с глаз долой. Однако поскольку это не превращено, так сказать, в системообразующую часть Арт-Салона, то и неприятия не вызывает: кто хочет – интересуется, а кто не хочет – просто не замечает. Ибо и без этого есть, на что посмотреть, как на Арт-Салоне в целом, так и на стенде той же "Маленькой Японии": например, невозможно не полюбоваться изумительной японской графикой – такими рисунками, как "Сосна", "Ястреб, поймавший утку" и др.
     Обращают на себя внимание картины Дмитрия Сытника, представленные галереей "Красные палаты XVII в.", кожаная скульптура Татьяны Волковой-Гафуровой на стенде галереи "Арт-мастер", скульптурные работы Сергея Бондаренко на стенде "Творческой мастерской скульптора Лыщика А.И." (Минск), традиционно присутствующие на коллективных выставках в Манеже уникальные скульптуры Франка Майслера (Израиль), медали и рисунки Александра Колодкина, картины Владимира Пусовского...
     Занятно смотрится экспозиция галереи "Ars Longa": идешь по залу, видишь вроде бы знакомую экспозицию, думаешь, что это Галерея Аллы Булянской, – ан нет, это "Ars Longa", созданная ушедшим от Булянской искусствоведом. Теперь в Москве существовуют две галереи с близкими принципами отбора авторов и произведений. Для арт-процесса это, наверное, неплохо, хотя, конечно, подобная конкуренция не может не осложнить жизнь обоих галерей. Впрочем, конкуренция нередко идет бизнесу на пользу, ибо не позволяет расслабляться, вынуждает искать новые решения.
     Знакомые – или очень похожие на знакомые, – работы можно увидеть и на стенде галереи "Камелот". Сначала думаешь, что это картины Екатерины Корниловой, которые обычно выставляются Галереей Карины Шаншиевой, знаете, такие кукольные фигурки со странными личиками, но нет, автор данных картин – Александр Пархоменко. О Екатерине Корниловой представитель "Камелота" даже не слышал... по крайней мере, уверяет, что не слышал. Ну, не посещали никогда никогда раньше работники "Камелота" Арт-Манеж и Салон в ЦДХ, не листали их каталогов, – бывает и такое. Возможно даже, что два разных художника вовсе не подражают один другому, просто оба рисуют картины, ничем, фактически не отличающиеся друг от друга, и даже не подозревают о существовании "творческого двойника"... Но воспринимается все это как-то не очень... понимаете меня? И вряд ли стимулирует интерес серьезных коллекционеров.
     Весьма интересной оказалась экспозиция Русского клуба искусства и культуры Натали Голициной, правда, несколько удивляет, что этот Русский клуб предлагает посетителям буклет на иностранном языке.
     Очень оригинальные и выразительные женские украшения из керамики в татарском национальном стиле, а также керамические фигурки реальных и фантастических зверюшек Мити Кравцова (Севастополь) представлены на стенде галереи "Коктебельская набережная". Это одна из тех галерей, которые не имеют постоянного помещения, фактически являясь свободным объединением художников, собирающихся вместе только для выхода на выставку, а также – в данном случае, – для совместной поездки в Крым.
     В общем, при всем разнообразии представленных направлений, при всей несхожести выставленных работ общая экспозиция Арт-Салона в Манеже на сей раз воспринимается, что называется, на уровне. Будем надеяться, что коллективные выставки в Манеже и впредь будут устраиваться не для ушибленных адептов оригинальности, а для любителей и ценителей Искусства, ищущих встречи с Прекрасным.

  Анонсы  

Театральная премьера в Москве

     30 апреля 2001 г. на сцене театра "Эрмитаж" премьера: вечер сатиры "Чемодан проблем 2000". Московский театр Филиппенко представит произведения М. Зощенко, С. Довлатова, Б. Акунина в исполнении народного артиста России Александра Филиппенко. Билеты продаются в кассе театра – ул. Каретный ряд, 3, Сад "Эрмитаж" и в театральных кассах Москвы. Справки и заказ билетов: 299-14-18, 209-67-42.

"Званый вечер в русской усадьбе"

     17 апреля 2001 г. в Государственном Музее А.С Пушкина – Москва ул.Пречистенка,12/2, – пройдет "Званый вечер в русской усадьбе", приуроченный к 40-летию музея. В программе концерт вокальной музыки солистки театра им. К.С.Станиславского и В.И.Немировича-Данченко Хиблы Герзмавой (концертмейстер – дипломант международных конкурсов Екатерина Ганелина) и выставка современного ювелирного искусства, которую представит Галерея "Моя коллекция", – на ней будут экспонироваться коллекционные ювелирные изделия, выполненные скульптором Эрнстом Неизвестным и художником-камнерезом Святославом Никитенко.

  Дизайн  

"Город птиц-2001"

     27 апреля 2001 года на берегу Пироговского водохранилища, в районе бухты Радости, состоится заключительный этап архитектурно-дизайнерского проекта "Город птиц-2001", проводимого "Причалом 95" при участии Российского представительства Всемирного фонда дикой природы (WWF). Концепцией этого проекта является свободная интерпретация художником традиционной конструкции скворечника. При этом выбор материала, формы и образа предполагаемой конструкции не ограничен, единственное условие – скворечник должен быть пригодным для обитания.
     Заявки на участие в конкурсе подали такие известные люди искусства, как Юрий Аввакумов, Евгений Асс, Михаил Лабазов, Кирилл Александров, Александр Бродский, Андрей Баталов, Борис Бернаскони, Дмитрий Борисов, Александр Виноградов, Владимир Дубосарский.

  Культура в Интернете  

Открыта пилотная версия портала "Культура России"

     11 апреля в Москве, во вспомогательном корпусе Большого театра состоялась презентация пилотной версии официального портала Министерства Культуры Российской Федерации – "Культура России", расположенного в сети Интернет по адресу http://www.RussianCulture.ru . Портал создан совместно с Российской Сетью Культурного Наследия и при поддержке Британского Совета. Дизайн и программмирование – ЗАО "Интернет". Партнерами портала стали серверы "Кирилл и Мефодий", "Музеи России", "АртИнфо", "Архитектура России", "Театральная жизнь", "Рамблер", "Яндекс", "Газета.ru", Галерея Гельмана.
     В Декларации проекта говорится, что портал "Культура России" – это первый шаг к цивилизованному культурному пространству в Интернет. На данном этапе к порталу следует относиться не как к "зданию", а как к "фундаменту" будущего здания. "Убеждены, – пишут разработчики портала, – что все культурно-ориентированные интернет-проекты в структуре портала "Культура России" ощутят реальную заботу и поддержку. В большой мере этому будет способствовать организационное оформление структур, обеспечивающих всестороннее и стабильное развитие представительства российской культуры в интернет".
     На презентации портала выступил Министр Культуры РФ Михаил Ефимович Швыдкой. Он рассказал, что портал расчитан не на специалистов, а на школьников и студентов, которые хотят получить объемное представление о том, что такое культура России в прошлом и настоящем, и даже узнать некоторые прогнозы на будущее. Информации же о деятельности самого Министерства Культуры РФ там будет не много. Министр рассказал также, что Главный информационно-вычислительный центр (ГИВЦ) Минкульта в ближайшее время будет трансформирован в агентство по новым технологиям в культуре.

До новых встреч!

Спонсор "Нового Вернисажа" - ЗАО "Кисловодский фарфор - Феникс"
Без преувеличения можно сказать, что сегодняшний Кисловодский фарфор - подлинно авторские, эксклюзивные изделия, сохраняющие в то же время все традиционные художественные признаки этого уникального производства. В то же время - это современное высокотехнологичное предприятие, на котором работает более 1000 человек.
Цветы Феникса
Зарег. в Минпечати РФ, Эл № 77-4185 от 13.11.2000 г. Печатное издание "Новый Вернисаж" зарег. Моск. рег. упр., рег. N А-0916. Отпечатано в Репроцентре Фонда содействия РИИДП. Бесплатно. Перепечатка материалов без согласования с редакцией запрещена. © Н.Ефремов, М.Ефремова. URL - http://www.nv.ru ; E-mail - vernisage@rmt.ru ; Тел. - (095) 712-94-97