Новый Вернисаж - 18 марта 2001 г.

Нужна эффективная реклама?

Рекламная сеть "Престиж-1"
- это оптимальный способ
решить самые сложные задачи
Добро пожаловать!
vernisage@rmt.ru
НОВЫЙ ВЕРНИСАЖ
Еженедельная Интернет-газета
Архив номеров, правила публикации, подписка - http://www.nv.ru/nver.htm
Наш E-mail: vernisage@rmt.ru
N9 (73)
18 марта 2001 г.
Главный редактор - Николай Ефремов
Выпускающий редактор - Марина Ефремова
Тел. (095) 712-94-97

     Здравствуйте, уважаемые читатели!
     Помните старый анекдот: "Товарищи! Социалистическая революция, о которой так долго говорили большевики, свершилась! А теперь танцы!" Так вот, Московский Международный художественный Салон "ЦДХ-2001", о котором так долго говорил "Новый Вернисаж", являясь одним из его официальных информационных спонсоров, открылся. И это событие затмевает все, что происходит в эти дни в художественном мире как Москвы, так и России, и даже постсоветского пространства, – это вовсе не преувеличение.

  Событие  

"ЦДХ-2001": все флаги в гости

к нам – в этом как раз и заключается главная цель Салона: собрать вместе союзы художников бывших братских социалистических республик и продемонстрировать все лучшее, что создают за год мастера. Разумеется, Салон является столь масштабным мероприятием, что рассказать обо всем интересном просто невозможно. Каталог Салона, куда вошли далеко не все работы, насчитывает более двухсот страниц. Но есть экспозиции и произведения, на которые нельзя не обратить внимание.
     Впрочем, тут необходимо оговориться: организаторы проявили весьма демократичный подход – в рамках приличий, чего, увы, до сих пор не не удавалось организаторам "Арт-Манежей", – и на Салоне представлены практически все жанры и направления искусства. Само по себе это очень хорошо, ибо практически каждый любитель искусства может найти тут для себя то, что ему по душе. Но "Новый Вернисаж", как всегда, не ставит перед собой задачу создать всеобъемлющую беспристрастную картину происходящего. Мы пишем о том, что понравилось именно нам, и что, как нам кажется, больше всего может заинтересовать читателя, разделяющего наши взгляды.
     Жаль, что объем выпуска не позволяет рассказать и о половине того, о чем хотелось бы, – впрочем, Салон будет идти по 25 марта, так что время посетить его и составить свое мнение у читателей еще есть.

Главная интрига Салона

заключается в том, что впервые в общей выставке, проходящей в Центральном доме художника, принял участие Творческий союз художников России. Его президент, академик Российской академии художеств Эдуард Дробицкий, выступил на открытии Салона с речью, суть которой – время все расставляет по своим местам, раньше ссорились, делились, а теперь наконец-то собрались под одной крышей.
     Работы членов Творческого союза художников России очень органично смотрятся в главном зале Салона, на втором этаже, среди экспозиций союзов художников бывших союзных республик, городов Москвы и Санкт-Петербурга, а также академий художеств России и Узбекистана. При этом Творческий союз продемонстрировал, что в рамках одной экспозиции, – при тщательном подборе произведений, – возможно соседство картин даже таких несхожих мастеров, как Эдуард Дробицкий, Ефрем Зверьков и Таир Салахов.
     Кстати, обязательно обратите внимание на картину Таира Салахова "Обнаженная": она написана не только с большим мастерством, но и с редким для нашего времени тактом. В этом произведении нет грязи, похоти, ненужной экспрессии, – художник показывает зрителю, что человеческое тело является таким же совершенным творением Природы, как цветок, бабочка, ракушка, кристалл, он изображает его именно ради красоты, не впадая в раж и не эксплуатируя интерес к эротике. Думается, что через много лет наши потомки, глядя на эту картину, будут думать о нашем времени лучше, чем мы того заслуживаем.

Союзы художников

ныне независимых от России республик проявили разный подход к организации своей экспозиции. Например, СХ Азербайджана привез немало сильных произведений и устроил этакий "развальчик", на котором можно любоваться чуть ли не каждой представленной работой, – что создает общую картину расцвета искусств в этой стране. Академия художеств Узбекистана выдержала свою экспозицию в стиле "отчет республики", причем хорошая работа дизайнера позволила органично совместить казалось бы несовместимые произведения. Экспозиция СХ Кыргызской республики составлена в лучших традициях ЦДХ – картины и скульптуры как бы дополняют друг друга, что смотрится очень выигрышно. Впрочем, не менее важен уровень представленных работ, – картинами Таалая Усубалиева ("Портрет матери", "Ожидание"), скульптурами Аскара Турумбекова ("Девочка на камне"), Саринжи Сооронова ("Мамонт"), работами других мастеров этой страны можно любоваться бесконечно. А СХ Эстонии представил поленницу. По замыслу автора, это и часть пейзажа окраины города, и напоминание о том, что древесина – существенная часть экспорта страны, и символ органичной связи художника с родной почвой.

Проекты Салона

обращают на себя внимание из года в год, и "ЦДХ-2001" – не исключение. Ассоциация искусствоведов представила проект "Театр кисти. Анатолий Слепышев" – холсты российского художника, ученика Дейнеки, уехавшего в 1988 году в Париж, но в 1996 году вернувшегося в Москву и ныне работающего здесь. Государственная Третьяковская галерея представила два проекта: "Сад" – изумительные рисунки углем Елены Мухановой, листы, составляющие картину гигантского красивейшего сада, и "Жар-птица и павлины русской зимой" – рисунки детей 5–12 лет, которые учатся в художественной студии при Третьяковке. Ассоциация арт-галерей Украины привезла проект "Тоска красного по ярко-голубому" (не путать с жовто-блакитным!). А фотохудожники Валерий Близнюк и Наталья Близнюк представили проект "Безмолвие дивных берегов" – фотографии, которые буквально завораживают своей художественностью и выразительностью.

Международная ассоциация "Союз дизайнеров"

обратила на себя внимание представленными памятными медалями работы Александра Колодкина – художника Московского Монетного Двора. Правда, они выставлены в дальнем углу в горизонтальных "музейных" витринах и не очень заметны с прохода, но те посетители, у кого хватает любопытства подойти поближе и заглянуть в витрину, получают большое удовольствие.

Галереи на Салоне

по традиции представили тех художников, которыми они занимаются. Больше всего повезло Галерее Аллы Булянской – она стала участником Салона, оставаясь в своем зале на антресольном этаже. На этом же этаже расположились галереи "Les Oreades" с рисунками Лилии Славинской и "Аврора" с очень приятной керамикой. А галерея "Райский сад", специализирующаяся на анималистике, развернула свою экспозицию на втором этаже, представив офорты Ирины Маковеевой и бронзовые скульптуры Марины Островской – обратите внимание на ее такс. Тут же, на втором этаже, практически в ряд, расположилось большинство из представленных на Салоне галерей, так что ни одну из них Вы не минуете.

Персональные авторские экспозиции

на Салоне оказались не слабее экспозиций галерей. Если Вы любите анималистику и металл, загляните в зал N11, где выставлены скульптуры Николая Иванова. Его "Рак", "Броненосец" (зверушка), "Бегемоты", "Скорпион" и другие работы выполнены в лучших традициях российской анималистики – каслинского литья, ватагинских скульптур и пр. А рядом, в зале N12, выставлена оригинальная керамика Алексея Потапова. Особенно обращает на себя внимание картина "Лестница в небо" – сам автор называет ее "рельефом с элементами графики". А напротив яркие красно-сине-белые рыбьи пузыри – фотографии Владимира Шухова. Это, конечно, не живопись, однако для дизайнерских решений интерьера такие работы могут оказаться полезными. И в этом же зале интересная живопись Александра Воронкова – проработанные, детализированные до "фотографичности" картины, вобравшие в себя черты реализма, символизма и сюрреализма.
     Очень интересные художники расположились на антресольном этаже. В крайнем боксе – рядом с роялем – обратите внимание на рисунки Екатерины Приваловой. Они относятся к тем работам, которые можно созерцать часами, открывая для себя все новые и новые детали. На стене рядом с Галереей Аллы Булянской – пейзажи Евгения Бурмакина, типичные подмосковные рощи, опушки, околицы, сельские дороги. Они выдержаны в цветах "RGB", что, несомненно, должно нравиться тем, кто привык к компьютерному монитору. В общем, можно перечислять еще немало авторов, на работы которых стоит обратить внимание, – но обходя антресольный этаж, Вы неизбежно увидите все работы, а мы, исчерпав отведенный объем, прощаемся, повторив то, к чему призывали вначале: посетите Салон, – Вы увидите немало интересных работ.

До новых встреч!

Спонсор "Нового Вернисажа" - ЗАО "Кисловодский фарфор - Феникс"
Конец девяностых ознаменовался для Кисловодского фарфора принципиально новым направлением, возникшим на основе созданного к тому моменту уровня профессионального мастерства. В этот период организуется сначала один, затем несколько участков, объединяющих мастеров - живописцев и лепщиков - прошедших специальное обучение, дающее право на авторскую подпись произведенного изделия. Специализация этих творческих групп - малосерийные изделия повышенной сложности, эксклюзивные и коллекционные изделия, скульптура.
Цветы Феникса
Зарег. в Минпечати РФ, Эл № 77-4185 от 13.11.2000 г. Печатное издание "Новый Вернисаж" зарег. Моск. рег. упр., рег. N А-0916. Отпечатано в Репроцентре Фонда содействия РИИДП. Бесплатно. Перепечатка материалов без согласования с редакцией запрещена. © Н.Ефремов, М.Ефремова. URL - http://www.nv.ru ; E-mail - vernisage@rmt.ru ; Тел. - (095) 712-94-97