Новый Вернисаж - 10 февраля 2001 г.

Нужна эффективная реклама?

Рекламная сеть "Престиж-1"
- это оптимальный способ
решить самые сложные задачи
Добро пожаловать!
vernisage@rmt.ru
НОВЫЙ ВЕРНИСАЖ
Еженедельная Интернет-газета
Архив номеров, правила публикации, подписка - http://www.nv.ru/nver.htm
Наш E-mail: vernisage@rmt.ru
N5 (69)
10 февраля 2001 г.
Главный редактор - Николай Ефремов
Выпускающий редактор - Марина Ефремова
Тел. (095) 712-94-97

     Здравствуйте, уважаемые читатели!
     Мы несколько изменили график выпуска "Нового Вернисажа": теперь он будет выходить по субботам-воскресеньям.

  Выставки  

"Деньги на дороге"

     Так называется выставка Валерия Сыра, проходящая в галерее "С.АРТ". В своем проекте В.Сыр использовал принцип инсталляции, наложения одной банальности на другую: монет – на фотографии дороги. В результате получается нечто, весьма оригинальное и приятное своим эстетизмом.
     Художник, – кстати, ранее известный своими режиссерскими работами, – в своем проекте не представляет дорогу такой, как принято ее воспринимать – в виде некой трассы направленного движения. Дорога у В.Сыра – это все, что существует в данный момент времени в том месте, где он находится. Художник как бы приватизирует определенный фрагмент дороги и документально фиксирует это фотографией. При этом художник обращает внимание не на сам предмет, а на разнообразные следы происходивших действий на привлекшем его внимание фрагменте дороги. Действий, возможно, преследовавших в какой-то промежуток времени определенные цели. По крупному в работах художника заявляется, что дорога – это не что иное, как следы времени. Это кладбище. Это одна большая помойка. И это круто. Круче таких заявлений не бывает. В искусстве, как правило, используемые категории подаются в абсолютно противоположном для публики смысле. В современном - особенно.
     Выставка проводится в рамках выставочной программы галереи "С.АРТ" "Актуальная Россия".
      Адрес галереи "С.АРТ" - Москва, Земляной вал, 14, вход с Малого Казенного переулка.

  Анонс  

Выставка петербургского фотохудожника в Музейном центре РГГУ

     Музейный центр Российского государственного гуманитарного университета и студия "Арт Медиа" открывают 15 февраля 2001 г. выставку известного петербургского фотографа Андрея Чежина "Кнопка и модернизм". Андрей Чежин занимается фотографией с 1982 г., член Союза фотохудожников России и Международной федерации художников (IFA). Его работы представлены в крупных отечественных и зарубежных собраниях и музеях. Чежин - один из создателей галереи "ФОТОimage" в Культурном центре "Пушкинская, 10" - единственной галерее в Петербурге, специализирующейся на фотографии.
     "Кнопка и модернизм" - игра-эксперимент с историей искусства, фантазии на тему произведений великих художников-модернистов: Марселя Дюшана, Казимира Малевича, Энди Уорхола, Рене Магритта, Александра Родченко, Пауля Клее, Джеймса Розенквиста, Сальвадора Дали, Ильи Кабакова и других. Чежин демонстрирует нам художников, творчество которых ему близко и представляет свой взгляд на их произведения, называя свои работы "посвящениями" (Hommage). Это - взгляд, проецируемый сквозь призму простой канцелярской кнопки, которая становится главным героем картины. Кнопка фокусирует на себе стилистические особенности каждого художника, красной нитью соединив сорок девять произведений. Чежин отбирает наиболее характерные и известные картины художников, вовлекая зрителя в захватывающую постмодернистскую игру, основанную на радости узнавания, на пересечениях ассоциаций, на принципе додумывания - "а как бы я использовал кнопку?".
     Сегодняшний проект получил новые качества, связав фотографию с модным и актуальным сегодня медиа-искусством. На выставке представлена медиа-инсталляция, состоящая из симбиоза видео- и интернет-проектов. Интернет-проект (http://www.artpiter.spb.ru/projects/chegin/) разработан по принципу арт-сериала – каждую неделю на сайте появляется новая "Кнопка" Чежина, рядом с которой демонстрируется оригинал произведения и цитируются размышления фотографа. Видео-проект представляет собой видеоинтерьвью, в котором Чежин рассказывает об истории создания проекта в целом и каждой из "кнопок".
     Идея проекта - не только продемонстрировать зрителям работы талантливого фотохудожника, но и связать их с новыми медиа-технологиями искусства.

     Юлия Лебедева-Грецкая,
     Николай Кононихин

  Акции  

Руки прочь от друга детей!

     14 и 15 февраля 2001 года в галерее "С.АРТ" - Москва, Земляной вал, дом 14, вход с Малого Казенного переулка, - пройдет выставка-перфоманс "Мир без границ: сегодня - Бородин, завтра - Ельцин". Кураторы проекта: Андрей Архипов (Архип), Сергей Троицкий (Паук), Петр (Войс).
     К участию в проекте были приглашены учащиеся детских художественных школ и детских садов Москвы, которым было предложено выполнить работы, отражающие главное событие последнего времени - арест властями США Пал Палыча Бородина, горячо любимого всеми российскими детьми-сиротами. Всеми - потому, что те, кто подарков еще не получил, надеются получить их от Пал Палыча после его возвращения из тюрьмы.
     С целью придать большую динамику проводимой акции и подчеркнуть ее значительность, кураторы проекта ввели в сценарий ее проведения нестандартные элементы прямых сценических действий:
     - исполнение Богатырской симфонии Александра Бородина оркестром под управлением Игоря Васильева (врио) Евгения Светланова;
     - исполнение детских стихов протеста под музыку Богатырской симфонии А.Бородина;
     - аукцион детских рисунков, также под музыку Богатырской симфонии А.Бородина;
     - объявление инициативной группой российских детей акции стойкого сопротивления - "Ни грамма! Все на помойку!", направленную против употребления на территории России шоколада "Альпенгольд", также как и "Нестле" с "Таблероном". Богатырская симфония А.Бородина будет звучать и в этом случае;
     - сбор финансовых пожертвований, пафосных художественных произведений, вещей, предметов обихода и продуктов питания для отправки их посылкой П.П. Бородину в Бруклинскую тюрьму.
     Уже сейчас, сердобольный и отзывчивый на беду любого человека народ России, оскорбленный и особенно (по-русски) задетый за живое арестом П.П. Бородина, приносит для включения в посылку свои письма, денежные пожертвования, вещи и все, что считает нужным передать Пал Палычу в это трудное для него время.
     Прием российского народа проходит в галерее "С.АРТ" в течение всего времени проведения выставки и дней предшествующих ей. В посылку уже включены: буханка Бородинского хлеба, бутылка Бородинской минеральной воды, бутылка Бородинской водки, томик стихов Михаила Юрьевича Лермонтова с поэмой "Бородино", репродукция панорамы "Бородинская битва", волейбольный мяч, изготовленный Ижорским машиностроительным заводом, и др. Один известный поэт, который просил пока не называть его имени, обещал до 15 февраля написать балладу "Наш Палыч" и исполнить ее на торжественной церемонии.
     Выставка-перфоманс "Мир без границ: сегодня - Бородин, завтра - Ельцин" проводится в рамках выставочной программы галереи "С.АРТ" "Актуальная Россия".
     Торжественная церемония по случаю проведения выставки-перфоманса начнется 15 февраля в 14 часов 30 минут Московского времени. Справки по тел. (095) 916-03-66; 917-54-54.

  Культура в сети  

А ведь архитекторы-то были

     На сайте "Архитектура России" - http://www.archi.ru - открыта виртуальная выставка работ архитектора Леонида Павлова - одного из ведущих, как показывает история, мастера эпохи 1960-70-х годов. Усвоив в 1920-е годы принципы конструктивизма, архитектор Л.Павлов почти не строил в период "сталинского ампира". Когда же идеи модернизма вновь стали актуальны, он, на фоне подавляющей массы типового панельного строительства, а также всем известных "домов-книжек", стал создателем редких в это время, и от этого еще более ценных, произведений высокого художественного качества, выразительность которых основана на тонком чувстве эстетического содержания простых и лаконичных форм. Среди работ Л.Павлова - проект на конкурс Дворца Советов, Музей Ленина в Горках, московские станции метро "Серпуховская" и "Добрынинская".

     Виктор Хречко

До новых встреч!

Спонсор "Нового Вернисажа" - ЗАО "Кисловодский фарфор - Феникс"
Восьмидесятые стали годами становления и расцвета предприятия. Фактически, именно с этого периода можно уверенно говорить об оформлении Кисловодской школы как самостоятельного нового направления в российской фарфористике. Закономерным признанием этого стало присвоение фабрике в 1988 году статуса предприятия традиционных народных художественных промыслов. А в 1991 году в названии впервые появилось слово "Феникс".
Цветы Феникса
Зарег. в Минпечати РФ, Эл № 77-4185 от 13.11.2000 г. Печатное издание "Новый Вернисаж" зарег. Моск. рег. упр., рег. N А-0916. Отпечатано в Репроцентре Фонда содействия РИИДП. Бесплатно. Перепечатка материалов без согласования с редакцией запрещена. © Н.Ефремов, М.Ефремова. URL - http://www.nv.ru ; E-mail - vernisage@rmt.ru ; Тел. - (095) 712-94-97