| ||
|
- это оптимальный способ решить самые сложные задачи Добро пожаловать! vernisage@rmt.ru |
|
- СОБЫТИЯ НЕДЕЛИ | ||||||
- 26 (52) - 29 сентября 2000 г. Архив номеров и правила публикации
|
Главный редактор Николай Ефремов Выпускающий редактор Марина Ефремова E-mail: vernisage@rmt.ru Количество подписчиков: | |||||
Здравствуйте, уважаемые читатели! "Осень - она не спросит, / Осень - она придет..." - поется в популярной песне. Собственно - уже пришла, а значит, настала пора считать цыплят. Чем ныне занимаются не только фермеры, но и ювелиры. Да-да, на прошедшей в конце сентября московской международной выставке "Ювелир-2000" можно было полюбоваться не только золотыми и серебряными украшениями, драгоценными камнями, бижутерией, но и... очаровательными цыплятами. Стенд известной ювелирной фирмы "Мастер - Р.О.С.С.И.Я" был выполнен в виде птичника: в витрине лежали груды яиц, на которых были разложены украшения, а в центре разгуливали цыплята. Если бы "Новый Вернисаж" в этом году присуждал приз за самое оригинальное оформление экспозиции, то его получила бы именно эта фирма. Но мы в этом году ограничились только одним призом - нашим традиционным, переходящим, "За самое элегантное ювелирное украшение года". Скульптура работы академика Александра Бурганова "Престиж" на сей раз была вручена ОАО "Ювелиры Урала" (Екатеринбург), за колье "Капель", созданное художником-ювелиром Артемом Кутаревым. Сам Александр Николаевич Бурганов в этом году не смог участвовать в работе жюри "Нового Вернисажа", поскольку как раз в период работы выставки открывал в Вашингтоне свой памятник А.С.Пушкину, о котором мы неоднократно писали, и на который теперь, наконец, были выделены необходимые средства. А наше жюри в этом году возглавил Вячеслав Зайцев, - великолепный модельер и прекрасный художник. Нет ли у Вас желания посмотреть на колье, признанное самым элегантным украшением года? До сих пор рассылка "Новый Вернисаж" была чисто текстовой, без иллюстраций. Но рассказывать о произведениях искусства и не показать их - все равно, что танцевать с пудовыми гирями на ногах. Поэтому мы решили начать давать в рассылке иллюстрации. Дабы не загружать их всем подписчикам в принудительном порядке, мы не вставляем их в рассылку, а даем гиперссылку. Щелкнув по ней мышкой (при установленном соединении), Вы увидите иллюстрацию в отдельном окне. Это эксперимент. Напишите нам, пожалуйста, как Вы его оцениваете. Итак, колье "Капель" художника-ювелира Артема Кутарева, ОАО "Ювелиры Урала", Екатеринбург (12,7 КВ) - http://www.nv.ru/nver/pictnv/001.jpg И еще одну работу хочется Вам продемонстрировать: показанное на стенде санкт-петербургской Школы камнерезного искусства настольное украшение "Лилия" (15 КВ), - http://www.nv.ru/nver/pictnv/002.jpg Очень интересные работы "выловили" представители Союза дизайнеров России, присутствовавшие в этом году на выставке: кольцо "Хризантема", автор Елена Лаврентьева (ОАО "Ювелиры Урала", Екатеринбург); коллекции ювелирных изделий фирмы "Сирин"; московского "Ювелирного театра", фирмы "ЭГМИ (Екатеринбург); а также работы дизайнеров - выпускников вузов Анны Дудкиной, Константина Петрова, Павла и Елены Акимовых, Михаила Шахневича. Но вот фотографий у нас, к сожалению, нет. О чем особо интересном еще можно рассказать? Ну, например, одновременно в соседнем павильоне шла 2-я Всероссийская конская выставка "ЭКВИРОС-2000", и многие ювелиры удалялись туда отдохнуть от холодного металла... Ох, я опять "уезжаю" в сторону. Это не случайно. Ювелирная отрасль в нашей стране - что было очень заметно на "Ювелире-2000", - все больше двигается в сторону, так сказать, коммерциализации. Чем больше фирма занимается собственно искусством, тем труднее ей держаться "на плаву". Неразумные законы и завышенные налоги привели к тому, что конкурировать с импортной, например, турецкой, "серийкой" нашим ювелирам очень трудно. А уж фирмы, вкладывающие средства в создание эксклюзивных ювелирных украшений, наше государство просто старается разорить, поэтому из года в год число ювелирных изделий, которые можно причислить, так сказать, к высокому искусству, сокращается. Возможно, повлиять на эту ситуацию сможет реорганизованная в этом году Гильдия ювелиров России - но об этом мы расскажем в одном из следующих номеров "Нового Вернисажа". Николай Ефремов
Как известно, работы ювелиров относят к декоративно-прикладному искусству, противопоставляя его "высокому искусству", не имеющему прикладного значения. Подразумевается, что именно в "высоком искусстве" должны черпать свое вдохновение все, кто не дорос диктовать миру свои вкусы. И дабы набраться этого самого вдохновения, я заглянул в галерею "Манеж" на выставку Гарифа Басырова "Mail & Art" - об этой выставке "Новый Вернисаж" писал в прошлом выпуске. Этого художника я знаю еще по совместной работе в журнале "Химия и жизнь" (в начале восьмидесятых); его рисунки отличаются юмором и философичностью. Но вот на данной выставке ни одного рисунка я не увидел: произведениями служили... почтовые конверты и квитанции, наклеенные на листы бумаги. Все-таки скотская у нас с Вами, господа, жизнь, если хорошие художники вместо своих рисунков предпочитают демонстрировать подобные "произведения", напоминающие плоды творчества кружка "Умелые руки". Зато очень порадовала другая авангардистская выставка, "Second second hand", организованная галереей С.АРТ в Центральном доме художника на Крымском валу - развитие предыдущей акции "Second hand" (ЦДХ, 1997 г.). На сей раз зрители смогли увидеть новые работы Руслана Вашкевича, Владимира Цеслера и др., серию плакатов скончавшегося талантливого фотографа Андрея Майорова "Соответствия", а также изданную специально к данному случаю книгу "SSH (Second second hand)" с текстами искусствоведа Татьяны Бембель и критика Татьяны Новиковой. Эта выставка будет работать по 1 октября, так что наши московские читатели могут выделить несколько часов в выходные и прогуляться в ЦДХ (2-й этаж, зал N 14). А тем, кто не сумеет этого сделать, мы предлагаем глянуть на одну из представленных работ: Плакат Андрея Майорова из серии "Соответствия" (16,5 КВ) - http://www.nv.ru/nver/pictnv/003.jpg Иллюстрация взята из книги "SSH (Second second hand)". Николай Ефремов
Через несколько дней будет праздновать 70-летний юбилей ЗАО "Кисловодский Фарфор - ФЕНИКС". В октябре 1930-го года несколько мастеров традиционных народных промыслов, делавших украшения из кости, рога, металла и дерева, объединились в артель имени 1-го мая. Менялись времена, названия, предприятие росло, на нем появлялись новые производства; в 60-х годах начался выпуск фарфоровых изделий. С этого времени в истории завода начинается новая страница, связанная с возрождением национальных основ народного искусства для формирования собственного стиля и традиций. К началу 80-х годов Кисловодский фарфор приобрел свои характерные черты, присущие ему и сегодня; благодаря им в 1990-м году "ФЕННИКС" был включен в реестр предприятий народно-художественных промыслов России. Посмотрите на эти прекрасные работы - в мире нет ничего подобного: Вазы и шкатулка (21,3 КВ) - http://www.nv.ru/nver/pictnv/004.jpg ; фрагмент вазы "Свидание" (18,7 КВ) - http://www.nv.ru/nver/pictnv/005.jpg ; кофейный набор "Мерцание" (24,2 КВ) - http://www.nv.ru/nver/pictnv/006.jpg "Новый Вернисаж" поздравляет ЗАО "Кисловодский Фарфор - ФЕНИКС" с юбилеем, и желает его мастерам творческих успехов, а также заслуженного признания коллег и ценителей прекрасного! Редакция
Фотовыставка с таким названием проходит в Московском доме национальностей. Она посвящена природе и культуре Грузии. Автор фоторабот - Марианна Манелашвили. Выставка работает ежедневно, кроме сб. и вс., с 10 до 18 ч. Вход бесплатный. Адрес - Новая Басманная ул., дом 4. Вадим
В сети появился новый ресурс отечественной Интернет-культуры: сайт, посвященный творчеству русского живописца Геннадия Лысака - http://www.vodopad.com . Впервые в полном объеме представлена известная в Москве серия картин художника "Самые великие водопады мира", а так же пейзажи из "Австрийского цикла", побывавшего на Венской выставке. Помимо большой галереи картин, Вы найдете для себя массу интересной информации. Александра Криничная, менеджер проекта | ||||||
|