| ||
|
- это оптимальный способ решить самые сложные задачи Добро пожаловать! bronto@ntl.ru |
|
| |||||||
Архив номеров и правила публикации - http://www.nv.ru/nr/ |
Выпускающий редактор - Марина Ефремова Наш E-mail: vernisage@rmt.ru | ||||||
Мы уже сообщали, что перевели "Новости Рунета" в разряд коммерческих рассылок. Но на этом не остановились, а еще и зарегистрировали "НР", а также другую нашу Интернет-газету, "Новый Вернисаж" - http://www.nv.ru/nver.htm - в качестве Интернет-СМИ. Зачем? Во-первых, это уже другой статус, во-вторых, СМИ в России имеют налоговые льготы. Кстати, "Новый Вернисаж" сейчас распространяется не только в Интернете, но и в офлайне - печатается на бумаге, для тех, кто не имеет подключения к Интернету. Начата подготовка к выпуску печатной версии и "НР". Приглашаем к сотрудничеству организации, заинтересованные принять участие в этом проекте.
Имеет ли смысл фирме тратить деньги на рекламу в Рунете? Над этим вопросом в последнее время задумывается все больше и больше коммерсантов. Но пока здесь в основном можно встретить рекламу онлайновых проектов. Почему? Дискуссия об этом ведется сейчас на почтовом листе "@Banners" - http://www.banners.net.ru - предназначенном для общения онлайновых рекламистов. Высказанные мнения можно прочитать в архиве листа; а вот, о чем там прочитать нельзя. Первоначально данные заметки писались для листа "@Banners", однако в процессе их подготовки стало ясно, что это все же не письмо, а статья, да еще большого объема, так что пришлось ее даже "разорвать" на несколько частей. Подчеркну, что все сказанное здесь является личным мнением автора. Если у Вас есть собственное мнение на сей счет, свои наблюдения, мысли, опыт - пишите, все отклики будут печататься. Прежде чем говорить о том, нужна ли офлайновым фирмам реклама в Рунете, давайте определим, а нужна ли эта реклама самому Рунету. Может быть, ну ее? И в офлайновой жизни она уже надоела хуже горькой редьки. Да, надоела, зато благодаря рекламе каналы Центрального Телевидения бесплатны для зрителей. Благодаря рекламе газеты и журналы частью распространяются бесплатно, а частью - по цене, намного ниже себестоимости. Покупая газету за 2 рубля, читатели не задумываются, что если бы не реклама, им пришлось бы заплатить 10, если не 15 рублей. У СМИ есть два источника честного заработка: потребители (читатели, зрители, слушатели) и фирмы-рекламодатели. У Интернет-СМИ пока нет ни одного: пользователи в Интернете платить не привыкли, рекламодателей же в Интернете намного меньше, чем в офлайне. Поэтому качество онлайновых и офлайновых СМИ несравнимо: это как хижины из картонных коробок, построенные безработными, на фоне пусть и не дворцов, но добротных каменных домов. Отсутствие нормальной рекламы фактически снижает качество Рунета - или не способствует его повышению. Но значит ли это, что здесь можно отдохнуть от рекламы? Нет. Свято место пусто не бывает. В Рунете не найти рекламы "Фейри" или "Ариеля", массы других товаров, а также услуг, зато на массе сайтов можно встретить баннеры - рекламные картинки рекламирующие другие сайты. И хорошо еще, если на них написано: "Посетите наш Интернет-магазин", Познакомьтесь с нашими новостями", а не - "Голые девки в бане", "Таких откровенных фоток ты еще не видел!", и т.п. Рискну высказать мысль, которая, возможно, на первый взгляд покажется крамольной: реклама формирует не только спрос, но и систему ценностей. Это элемент окружающей нас среды, влияющий на формирование мировоззрения. Недаром богатые люди не века даже - тысячелетия предпочитают жить, и растить детей, среди произведений искусства: картин, скульптур, ваз. Впрочем, что богатые - и бедные предпочитали побелить хижину, а когда и разрисовать ее петухами, узорами... Так что для Интернета, думается, коммерческая реклама была бы полезна и с финансовой точки зрения, и с эстетической. А вот полезна ли реклама в Интернете фирмам? Основной причиной того, что в Рунете мало рекламы офлайновых фирм, называют небольшое количество пользователей. Можно ли с этим согласиться? По различным оценкам, сегодня Рунет насчитывает от 1 до 3 миллионов пользователей, посещающих сеть от 1 раза в месяц до нескольких раз в день. Московским или новосибирским метро, например, пользуется не 100%, и даже не 1% населения России, тем более мира. Рекламный щит, стоящий у какой-нибудь средней по значимости и размеру дороги, увидит хорошо, если 0,1% населения страны. Но это не мешает фирмам успешно рекламировать свои товары и услуги как в метро, так и на придорожных щитах. Значит, дело не в размере аудитории. Другой причиной называют то, что аудитория Рунета, де, не является привлекательной для офлайновых фирм. Не те возраст, социальное положение, доходы, интересы. У какой-нибудь средней радиостанции, которую слушает хорошо, если несколько тысяч человек, - "та" аудитория, а у среднего сайта, или средней Интернет-рассылки с теми же несколькими тысячами читателей, - "не та"? Сомнительно. Тогда почему Интернет до сих пор не вошел в число популярных рекламных площадок, почему фирмы, которым необходима реклама товаров и услуг, не учитывают Интернет в своих рекламных бюджетах? Продолжение - в следующем номере Николай Ефремов
"Уважаемые господа. Наша фирма ООО "Севзап-комплект" предлагает поставки щебня гранитного 1 категории ГОСТ 8267-93 из Ленинградской области: фр. 5/20, фр. 20/40, фр. 25/60, фр. 3/10. Лещадность до 25%, радиоактивность до 340 Бк/кр, прочность до 1200, морозостойкость до 300... Связь с нами ТОЛЬКО по телефону: Интернета у нас нет". Такое вот письмо пришло в субботу. Но зачем мне щебень? Я даже не знаю, что такое "лещадность", много это ее, или мало, - 25%. Меня больше заинтересовало другое: как фирма, не имеющая Интернета, рассылает СПАМ с utkasu.uralnet.ru [195.151.177.2]. Наверное, это какой-нибудь их знакомый, или рекламное агентство, "раскрутившее" ничего не знающих об Интернете людей из ООО "Севзап-комплект". Сумело их убедить, что подобная Интернет-реклама - это современно, модно, эффективно, а в результате скомпрометировало фирму за ее же деньги в глазах многих тысяч пользователей. Ведь ежели фирма использует такой способ рекламы, как СПАМ, значит, она или очень бедная - не имеет денег на нормальную рекламу, или очень жадная, или там работают невежественные, либо ассоциальные люди, которых не интересует, что думают о них тысячи пользователей Рунета. Либо они не могут подобрать себе нормальное РА, а нашли какую-то спаммерскую команду, которая по дешевке рассылает письма, заставляя тысячи пользователей Интернета "закачивать" и читать письма про ненужный им щебень. Не знаю, как Вы, а лично я предпочитаю с такими фирмами дела не иметь, буде даже меня потенциально интересует предмет рекламы. Всегда можно найти другую фирму, не прибегающую к СПАМу. Воспитать таких людей невозможно, но зато можно поддержать своими деньгами их конкурентов. Н.Е.
15 ноября 1933 года в 11 часов утра в Москве открылась первая троллейбусная линия. Ровно 67 лет спустя, 15 ноября 2000 г., в 11 часов утра распахнул свои двери виртуальный "Московский Троллейбус" - одноименный сайт, расположившийся по адресу http://trolley.ruz.net . Авторы сайта, известные специалисты по городскому транспорту Павел Яблоков и Александр Морозов, собрали уникальные сведения об этом "рогатом" покорителе московских улиц и проспектов. На сайте подробно рассказывается о текущем положении троллейбуса в Москве. Публикуются архивные материалы и фотографии, собранные при содействии ГК Мосгортранс, московских историков и коллекционеров. Сайт создан Интернет-ателье "Рузайн" - http://www.rusign.com . Оформление "Московского Троллейбуса" выполнено в едином стиле с известным сайтом "Московский Трамвай" - http://tram.ruz.net . Различие лишь в цветовой гамме - трамвайный сайт имеет алую окраску в стиле легендарных московских трамваев 40-80х годов, а его троллейбусный собрат - синий, как в песне Булата Окуджавы. Если автомобили или самолеты ассоциируются у всех с разными цветами, то в выборе палитры для сайтов Московского Трамвая и Троллейбуса никаких сомнений не было. Все прекрасно помнят их исторические цвета, даже если они сегодня и скрыты под рекламными наклейками. Алексей Чарыков Хочу представить Вашему вниманию новый проект Melomania.ru - http://Melomania.ru . На сайте представлены рецензии на все музыкальные новинки и выдающиеся альбомы прошлых лет. Отличительной особенностью Melomania.ru является сугубо субъективное отношение авторов к объекту рецензии. Кроме этого, Вы найдете на сайте музыкальные новости, хит-парады и многое другое. Михаил Никифоров
833. Ангарский клуб "Ангарск - Визит" (Страны, регионы, города) 834. Все отели России (Отдых, туризм) 835. Самые разные фотографии (Культура, искусство / Фотография) 836. Церковь Живоначальной Троицы в Воронцово (Религия) 837. Православная Баннерная Сеть (Религия) 830. Межрегиональная общественная организация Союз ветеранов войны в Афганистане (Общество, политика) 838. Мир Грызунов (Природный мир / Другое) 839. Алиса Бруновна Френйдлих (Культура, искусство / Театр, Кино, Цирк) 840. Кроссворды, сканворды, кейворды (Развлечения / Хобби) 841. Спелеогруппа "Грот" (Отдых, туризм) Уважаемые члены Клуба! У нас введен новый раздел: "Религия". Если Ваш сайт должен быть переставлен туда, пишите координатору.
В гостинице лакей спрашивает: - Чем еще могу служить, сэр? - Спасибо, ничего не нужно. - Может быть, что-то нужно вашей супруге? - Хорошо, что напомнили. Принесите почтовую открытку. И еще один на тему гостиниц. - Это портье? Скажите, ваша гостиница называется "Эльдорадо"? - Нет, "Колорадо". - Черт побери! Значит, тот тип, которого я выкинул из окна, был прав. Ира | |||||||
|