Нужна эффективная реклама?
Рекламная сеть "Престиж-1" -
это оптимальный способ
решить самые сложные задачи

Добро пожаловать!
bronto@ntl.ru
НОВОСТИ РУНЕТА

- 60 (79) -

24 мая 2000 г.

Архив номеров

Главный редактор Николай Ефремов

Редакция: Александр Болтаевский; Александр Ефремов; Илья Королев

  E-mail для материалов - newsrunet@mail.ru;
для писем - vernisage@rmt.ru
Выпускается 3 раза в неделю: пн, ср, пт
Внимание: Если Вы перестанете получать "НР", проверьте, не заблокирована ли Ваша подписка из-за сбоя в работе почтового сервера.

  Информация  

РОТОР-2000: первые результаты

     Члены Содружества Он-Лайн Периодических Изданий "ЕЖЕ" - http://www.ezhe.ru - проводят ЕЖЕгодное увеселительное мероприятие - конкурс Российский Он-лайн ТОР или РОТОР (произносится как "рОтоп", с ударением на первом слоге). Конкурс проводится по 17 номинациям: "Открытие года", "Человек года", "Дизайнер года", "Обозреватель года", "Программист года", "Продюсер года", "Сетератор года", "Новостной сайт года", "Литературный сайт года", "Художественный сайт года", "Хард'н'Софт Сайт года", "Игровой сайт года", "Музыкальный сайт года", "Спортивный сайт года", "Киносайт года", "Юмористический сайт года", "Разочарование года".
     Процедура двухступенчатая: сначала члены жюри - подписчики ЕЖЕлиста -выдвигают кандидатов в номинации. Во второй тур проходят первые 3, набравшие большее число голосов при выдвижении.
     До сих пор в РОТОРе Призов не было. Считается, что получение РОТОРа - это факт признания заслуг коллегами по цеху. Правда, в этом году победители будут приглашены в Интернет Академию, что можно рассматривать как своего рода приз.
     Результаты конкурса транслируются в режиме реального времени на http://www.ezhe.ru/POTOP/ . Сейчас там можно видеть итоги I тура.

     "НР" обратились к идеологу этого популярного сетевого аттракциона Александру "CAM" Малюкову и попросили его ответить на несколько вопросов:

     - Какие цели ставит РОТОР?
     Как любой конкурс: заслужить и не уронить доверие и уважение зрителей, сделать приятное победителям и "проигравшим", не сильно переутомить уважаемое жюри.
     - Есть ли сформулированные критерии выдвижения сайтов: самый известный, самый значимый, самый приятный...?
     Критериев нет. Все держится на субъективизме номинаторов.
      - Как надо воспринимать результаты голосования: как руководство к действию, как социологический портрет голосовавших, как показатель наличия у сетевых издателей чувства юмора?
     Я лучше скажу, как не следует понимать результаты: слишком серьезно, если не удалось выиграть; с залихватской иронией, если довелось победить.


Не только для юристов

     На сайте Либертариума - http://www.libertarium.ru/ - Вы можете почитать следующие документы:
     "Письмо Министерства РФ по налогам и сборам "О порядке налогообложения организаций, размещающих периодические издания в сети Интернет"" от 11 мая 2000 г.";
     "Рекомендации парламентских слушаний "Правовые условия использования информационных технологий в торговле" (22.05.2000 г.)";
     "Проект Федерального Закона "Об электронной коммерции";
     "Проект Закона "Об электронной цифровой подписи";
     "Проект Федерального закона "О государственной политике Российской Федерации по развитию и использованию сети Интернет" в версии, представленной на Парламентских слушаниях (18 мая 2000 г.) "О правовом регулировании использования сети Интернет в Российской Федерации".


Не надо отставать!

     На сайте е-Дайджест - http://www.univermag.com/news2000/ - приводятся данные опроса зарубежных пользователей Интернета: как они попадают на новые сайты. Оказывается, 45.8% - через поисковые машины, 20.3% - по рекомендациям друзей, и 19.9% - "просто прогуливаясь по Сети. Только 2.1% процента респондентов сказали, что находят новые сайты в основном случайно. А доля пользователей, нашедших новые сайты благодаря телевидению, баннерам, газетам и радио, еще меньше - каждый из этих видов рекламы набрал не более 1.5% респондентов.
     Возможно, поэтому сейчас за рубежом Интернет-компании в массовом порядке начали переключать свои маркетинговые расходы с телевидения на e-mail рассылки - об этом можно прочитать на том же сайте. Pets.com заявил о планах на предстоящие годы по переносу своей маркетинговой деятельности на e-mail. Mothernature.com, истративший в прошлом году львиную долю своего $27 млн. маркетингового бюджета на телерекламу, в этом году сосредоточит свои расходы почти исключительно на e-mail маркетинге. По мере развития тенденции коллективного отхода дот-комов от дорогостоящей рекламы на ТВ, заявления о переносе расходов на e-mail все больше становятся признаком "хорошего тона". Jupiter Communications предсказывает, что объем коммерческих рассылок возрастет к 2005 году в сорок раз.
     Ну, а в России, как всегда, все происходит с некоторым опозданием: сейчас мы как раз дозрели до TV-рекламы. Миллионы россиян, для которых Интернет - что оборотная сторона Луны, с обалдением смотрят на ролики "Закурить не найдется" и "Прихожу я голым в магазин", составляя именно по ним свое представление об Интернете.

     "Новости Рунета", являясь той самой e-mail рассылкой, которая в цивилизованном мире признана наиболее эффективным инструментом Интернет-маркетинга, приглашает к сотрудничеству рекламодателей, а также спонсоров новых рубрик. Вам это позволит решить свои маркетинговые и рекламные задачи, а нам - сделать рассылку больше и интереснее. Наш адрес - vernisage@rmt.ru


О кактусах и сетевых пасквилянтах

     17 мая в "НР" была помещена моя заметка "Защитный экран нового поколения?". В ней я рассказал, что после того, как поставил небольшой кактус между клавиатурой и монитором, глаза у меня стали меньше уставать. Процитирую фразу из этой заметки: "В чем тут дело: в неких "полях", или просто в регулярном переключении внимания с монитора на симпатичное растение? Пусть теоретическую базу подводят специалисты. А я рекомендую обзавестись кактусом всем, кому приходится долго сидеть за компьютером".
     Эта заметка вызвала негативную реакцию некого Виталия Коваленко, автора сайта "Pantera news", который решил меня просветить, что:
     1) слухи о чудодейственной силе кактусов циркулируют уже с конца восьмидесятых;
     2) году эдак в 1995 они окончательно оформились в качестве очередного компьютерного анекдота, вроде вирусов, перехватывающих провод от мыши и накидывающих его на шею обреченного юзера;
     3) в 1997 г. этой теме уделила внимание "Компьютерра" (№13);
     Все это, безусловно, очень интересно, и если бы Виталий Коваленко захотел, я бы с удовольствием предоставил ему слово на страницах "НР". "Новости Рунета" открыты для всех, у кого есть, что сказать. Но его интересует совсем другое: заметка о кактусах стала поводом обвинить меня в том, что я "большой любитель кого-нибудь подвести под статью".
     Сей господин именует свои сочинения "Классическим обозрением сети". Надо читать - "Клеветническое обозрение сети" (Клевета - "Порочащая кого-нибудь ложь", - см. "Словарь русского языка" Ожегова). А "Выпуск №" заменить на "Пасквиль №" (Пасквиль - "Клеветническое сочинение с оскорбительными нападками", - там же).
     На что же обиделся Виталий Коваленко, коль не считает нужным соблюдать хотя бы видимость порядочности? Ей-ей, не знаю. Может быть, он просто не любит кактусы. Мне рассказывали про человека, который в детстве захотел понюхать цветок кактуса, но случайно чихнул, и с тех пор не мог без содрогания смотреть на это замечательное растение. А может быть, и причин-то никаких нет. Помните анекдот, про туриста, который приехал в Лондон, увидел демонстрацию, и стал допытываться у полицейского: "Кто это, Бобби?" - "Пр[представительницы легкой профессии], сэр." - "Им мало платят?" - "Много." - "Их обижают?" - "Нет." - " Чего же они хотят?" - "Пр[едставительницы легкой профессии], сэр!".
     Но вернусь к кактусам. 18 мая мне попал в руки майский номер журнала "Планета Интернет" со статьей "Чем опасен компьютер". В ней говорится, что "от электромагнитных излучений заслониться кактусом нельзя". Кстати, там же - весьма полезный совет не поливать растение вблизи компьютера.
     Итак, специалисты отвергают "чудодейственное" влияние кактуса. Почему же, если перед монитором стоит кактус, глаза меньше устают? Позволю себе предположит, что дело либо в переключении взгляда с активного источника света (монитора ) на отражающий, либо в изменении фокусировки зрения (дальше-ближе). И в том, и в том случае кактус теоретически можно заменить чем-то другим.
     Но только теоретически, ибо зачем лишать себя удовольствия любоваться этим симпатичным растением?

     Николай Ефремов

  Интересные сайты  

Край Приморский

     Региональный информационный сервер Приморский край России - http://www.fegi.ru/primorye - официальный Web-сайт, созданный Лабораторией компьютерных технологий Дальневосточного геологического института ДВО РАН и поддерживаемый администрацией г. Владивостока. Сервер можно использовать как удобный и очень полный атлас-справочник по Приморскому краю. Вот лишь некоторые разделы сайта: "Атлас", "География", "Геология", "Растительный мир", "Животный мир", "История", "Музеи", "Религия", "Города", "Тихоокеанский ВМФ России", "Генеральные консульства и представительства иностранных государств", "Экономика", "Статистика"... И еще многое-многое другое.

Уноси готовенького...

     Фехтовальный клуб "Ан-гард" - http://www.belti.ru/fencing - объединил поклонников элитного и самого романтичного вида спорта. Конечно же, это фехтование. Реальный клуб базируется в самом сердце российской фехтовальной школы - на кафедре фехтования и современного пятиборья Российской Государственной Академии Физкультуры.

Бридж -

     пожалуй, наиболее интеллектуальная и захватывающая карточная игра. Интернет, разумеется, не обошел ее стороной - бриджу посвящено множество сетевых проектов. Один из них, сайт Играйте в бридж! - http://www.aha.ru/~zelmun - предоставляет посетителю практически всю необходимую информацию. Тут можно найти не только правила игры, советы мастеров, новости и бюллетени Московского Бридж-Клуба, но и Кодекс спортивного бриджа, карточные анекдоты, обзоры и результаты спортивных турниров, фотоальбом, а также ссылки на другие сайты о бридже.

     А.Бронтов

  Новое на сайтах  

------ Прочее-------------------------------

     Домашние джунгли - http://www.homejungle.come.ru/
     - Новое в разделе "Специи и приправы";
     - лучшие рецепты национальной кухни стран Еропы и Америки;
     - попробуйте: "аррос кон камаронес" - любимое блюдо Фиделя Кастро;
     - "Морепродукты на Вашем столе": от аргентины до умбрины;
     - обавления в раздел "Советы бывалых кулинаров";
     - уникальная подборка рецептов грибной кулинарии.


  Анекдоты наших читателей  

     Идет по пустыне верблюд, еле ноги от жары тащит. Смотрит - мимо джейран бежит, резво так, весело. Верблюд ему и говорит:
     - Послушай, приятель, как ты можешь в такую жару бегать? Я и то еле ноги переставляю.
     - А меня на бегу ветерок обдувает, мне и прохладно. Ты сам попробуй!
     Ну, припустил верблюд и скрылся за барханом, а джейран вслед за ним побежал. Бежит, бежит, видит: тот верблюд лежит, язык высунул и уж не дышит. Джейран:
     - Да-а... Замерз, наверное.

     Ольга


"Новости Рунета", помимо редакционных материалов, публикуют сообщения сайтов - членов Клуба Приличных Сайтов, а также сайтов, содержание которых не противоречит принципам Клуба. Правила публикации и список рубрик, в которых наши читатели могут помещать информацию о своем сайте, - http://www.nv.ru/nr/

Перепечатка материалов "НР" без предварительного согласования с редакцией запрещена