Новости Рунета - 26 февраля 2002 г.

Нужна эффективная реклама?

Рекламная сеть "Престиж-1"
- это оптимальный способ
решить самые сложные задачи
Добро пожаловать!
vernisage@rmt.ru
НОВОСТИ РУНЕТА
26 февраля 2002 г. - N4 (148)
Архив номеров - http://www.nv.ru/nr/
Редактор - Николай Ефремов
E-mail: vernisage@rmt.ru

     Здравствуйте, уважаемые читатели!
     Помнится, в каком-то из предыдущих номеров "НР" я уже рассказывал: по утверждению специалистов, то, что происходит в интернете, через некоторое время, от нескольких месяцев до нескольких лет, начинает происходить и в офлайне. Так что изучение онлайновых процессов важно и с этой точки зрения. Или у Вас иное мнение? В любом случае, если Вы хотите поделиться с читателями "НР" своими мыслями, пишите, все отклики будут опубликованы.

  О том, о сем  

Пора подумать о теории

(Окончание)

     Один из самых популярных цивилизованных методов рекламы в интернете - так называемые "баннеры". Так называют картинки стандартного размера, показываемые посетителям сайта (бывают и текстовые баннеры, но речь сейчас не о них). Но проводил ли кто-нибудь исследование рекламного воздействия баннера относительно его размера, цвета, соотношения графики и текста, используемой лексики и т.п.? Нет.
     Зато ходят легенды о том, что CTR ("кликабельность") баннеров зависит от места их расположения на сайте. Можно ли всерьез к этому относиться? Данные как о CTR, так и о посещаемости сайтов достаточно условны, ибо существует масса способов "накрутить" счетчик посещений. Посмотришь на статистику какого-нибудь сайта - в день у него 500 посещений, а то и 1000, 3000… За год это более миллиона человек, а спроси, кто этот сайт видел? Кто о нем знает? Никто. Разве что услышал название в радио- или телепередаче. А у другого сайта посмотришь статистику - 10 посещений в день, а любой, кого ни спроси, его знает.
     Думается, что информация о CTR баннера не является значимой, в отличие от, например, данных об экономическом эффекте от его показа - количестве покупателей рекламируемого товара, клиентов, и пр. Но никаких исследований, позволяющих делать мало-мальски достоверные прогнозы эффективности баннерной рекламы в том или ином случае, не существует.
     Впрочем, что-то я слишком увлекся темой коммерческой рекламы. Возьму пример из другой области. На многих интернет-сайтах существуют разделы ссылок. Одни делают их ради информативности и приводят там только ссылки непосредственно по теме сайта, которые могут быть интересными и полезными посетителям. Другие - ради взаимной пропаганды своих сайтов: мол, ты сообщаешь своим посетителям обо мне, я - о тебе.
     Мне и то, и другое кажется нормальным. Но проводились ли исследования, как воспринимает подобные разделы средний посетитель, как наличие подобного раздела влияет на его "маршрут", и пр.? Мне о том не известно. А ведь без этих данных создатели сайтов действуют практически вслепую.
     Сравните интернет-сайт с бумажным журналом: путешественник по веб-паутине, заинтересовавшись ссылкой, "кликнет" по ней, уйдет с сайта и может уже никогда на него не прийти. Это же все равно, что читатель, увидев заинтересовавшую его заметку, бросит журнал в мусор и уедет по опубликованному адресу.
     Конечно, сайт не должен быть "тупиком", иначе посетитель будет ощущать себя пойманным в клетку. В то же время, сайт не должен быть и "горкой", ступив на которую, большинство посетителей моментально скатывается в неком направлении, о чем владелец сайта даже и не подозревает.
     Ну, а в заключение пример, вовсе не имеющий отношения к рекламе. Известно ли кому-нибудь, как влияет интернет, например, на адаптируемость личности в реальном пространстве? На семейную жизнь? Браки? Рождаемость? Наркоманию? Алкоголизм? Курение? Потребление кефира? ДТП? Несчастные случаи на производстве? И прочая, и прочая, и прочая…
     Только не надо интерпретировать мои слова, или выискивать между строк то, чего там нет. Я вовсе не хочу сказать, что интернет на что-либо влияет отрицательно. Нет, я лишь утверждаю, что его пора начинать исследовать, чтобы можно было прогнозировать как микропроцессы, так и макро, в том числе даже - что ждет наше общество через 5, 25, 55 лет. Возможно, это позволит вовремя предотвращать негативные явления, а с другой стороны, обеспечивать поддержку позитивным.
     В общем, пора подумать о теории.

     О пришедших письмах будет рассказано в следующем номере

     Николай Ефремов

  Нас дурят  

"Любопытство сгубило кошку"

- об этой пословице я вспоминаю каждый раз, когда получаю такие вот послания:

     "Здравствуйте!
     Вам прислали открытку с http://...
     Вы можете получить ее по ссылке: http://...
     Открытка будет храниться 1 месяц.
     Виртуальные открытки на http://...
     Советуем посетить проекты http://...


     "Сгубило" - это я, в данном случае, образно, ибо вирусов там нет, - лишь очередная безвкусная картинка с какой-нибудь надписью: "С Новым Годом!", "С Днем Лифтера!" и пр., да несколько баннеров. Конечно, можно потратить несколько минут, и несколько центов, "кликнуть" по ссылке и посмотреть на эту "открытку", - но только зачем?
     Создатели подобных ресурсов, думается, руководствуются не стремлением нести людям радость, или какую-либо пользу, а желанием создать очередной "баннерогенератор". Иначе они бы не спаммили, и уж тем более не делали бы вид, что это кто-то из Ваших знакомых черкнул Вам пару слов, - а рекламировали бы свой ресурс порядочными способами.
     Кстати, думается, что идея рассылать знакомым "открытки" по интернету в принципе является весьма дурацкой. Ведь и так СПАМ захлестывает почтовые ящики: рекламные агентства и отдельные фирмы ежедневно шлют десятки и сотни писем с приаттаченными файлами DOC, RTF, JPG, GIF, TIF... так что ныне признаком уважения к своему собеседнику является не красиво расцвеченный текст или занятная картинка, а короткое (то есть "легкое") письмо в текстовом формате.
     Так что, если вы получите сообщение об "открытке", знайте - это вовсе не весточка от доброго знакомого, а спаммерское послание хитроумных создателей "баннерогенератора", и его можно без всякого сожаления стирать.

  Новости об оборудовании  

Новинки "Cisco"

     Компания "РМ Телеком" - г. Москва, http://www.rmt.ru - сообщает о снижении цен на ряд продуктов "Cisco" в области технологий LRE (Long Reach Ethernet) и VoIP (Voice over IP) с 1 марта 2002 года.
     Примерно на 50 процентов подешевели абонентские устройства LRE, значительно снизились цены на коммутаторы LRE. Тем не менее, цены на эти продукты по-прежнему остаются высокими: абонентское устройство теперь стоит 118, а коммутатор - 2,371 у.е. Для сравнения можно привести цены на сетевой адаптер и бридж HPNA: 40 и 250 у.е. соответственно. Проводя это сравнение необходимо отметить, что технология организации ЛВС на основе стандарта HPNA, скорее всего, будет иметь ограниченное применение. В России HPNA применяют провайдеры Интернет для подключения абонентов в жилых домах, а также для создания соединений "точка-точка". Для создания корпоративных ЛВС стандарт HPNA не используется.
     Также снизились цены на голосовые модули "Cisco" NM-1V и NM-2V.
     В апреле нынешнего года "Cisco Systems" планирует выпустить маршрутизатор "Cisco1721", который в аппаратной части будет отличаться от предшественника "Cisco1720" только повышенной на 40 процентов производительностью.

     Александра Кириченко,
     Рекламно-информационный отдел ООО "РМ Телеком"
     E-mail: kirichenko@rmt.ru ; тел. (095) 333-20-50; 333-11-84

  Почта "НР"  

     Польза интернета для ведения бизнеса не вызывает сомнения. Деловой человек обычно слишком занят, чтобы проводить часы перед монитором, исследуя каталоги ресурсов и рейтинги в поисках новых сайтов, которые могут помочь ему в делах. Мой проект The Business Web Review - еженедельные обзоры сайтов деловой тематики, - http://weekly.ibridge.ru - решает эту проблему. В каждом выпуске я предлагаю подборку интересных и полезных сайтов, ориентированных на бизнес-аудиторию. Каждый понедельник выходит новый номер обозрения. Моя цель - создать актуальный ресурс из которого представители отечественного бизнеса смогут черпать полезную информацию. В Гостевой книге можно высказать свои комментарии к обзорам, обсудить любую проблему и предложить интересный сайт для обзора. Желающие могут подписаться на рассылку анонсов новых выпусков, чтобы всегда следить за обновлениями. Читайте свежий выпуск по адресу: http://weekly.ibridge.ru

     Максим Бобков

  Анекдоты от редакции  

     Сидят два электрика на столбе. Мимо идет старушка.
     - Бабуля, подай провод!
     Бабка подала и ушла. Один электрик другому:
     - Я тебе говорил: "Ноль"! А ты "Фаза! Фаза!"

     Два генерала беседуют о футболе:
     - Какая твоя любимая команда?
     - "Ра-а-в-в-н-я-я-яйсь!".

     Гадание по льду: в морозную ночь девушка, собирающаяся гадать по льду, должна полить водой дорогу перед своими воротами и встать с ведром в сторонке. Дождавшись первого прохожего, она узнает о себе много интересного.

     Два волка беседуют:
     - Ты этих новых русских на ночь не ешь.
     - Почему?
     - Потом всю ночь в животе сотовый трезвонит.


Интернет-газета "Новости Рунета" зарегистрирована в Минпечати РФ, Свидетельство Эл № 77-4184 от 13.11.2000 г. Перепечатка материалов допускается только после согласования с редакцией; при цитировании ссылка обязательна. © Н.Ефремов, М.Ефремова.