Новости Рунета - 6 февраля 2002 г.

Нужна эффективная реклама?

Рекламная сеть "Престиж-1"
- это оптимальный способ
решить самые сложные задачи
Добро пожаловать!
vernisage@rmt.ru
НОВОСТИ РУНЕТА
6 февраля 2002 г. - N3 (147)
Архив номеров - http://www.nv.ru/nr/
Редактор - Николай Ефремов
E-mail: vernisage@rmt.ru

     Здравствуйте, уважаемые читатели!
     Лет двадцать назад ходила такая шутка - не каждая свекла, варясь в борще, может оценить мастерство повара. Шутка-то шутка, но доля правды в ней есть. Являясь участниками каких-то событий, мы не всегда задумываемся о том, что вызывает и определяет те или иные процессы, как влияют на них те или иные факторы, - и напрасно, ведь блуждая в потемках, можно расшибить себе лоб.

  О том, о сем  

Пора подумать о теории

     Для многих людей всемирная паутина - это способ коммуникации да безгранично большой архив текстовых и прочих документов. Но есть и те, для кого интернет - это образ мыслей, и даже, если хотите, образ жизни.
     Это может кому-то нравиться или не нравиться, но это нельзя не учитывать. Между тем, до сих пор мне еще ни разу не попадалось сколь либо серьезного исследования, посвященного этому вопросу. Возможно, мне просто не повезло, и кто-нибудь может сообщить мне ссылки на книги, либо статьи в печатном или электронном издании, - буду признателен.
     Но пока у меня сложилось впечатление, что интернет как своего рода "среда обитания", - если не тел людей, то, по крайней мере, их душ, - просто не исследован, что появление этого ни с чем не сравнимого явления до сих пор осталось незамеченным теми, кто должен отслеживать происходящие в обществе процессы.
     Пока на интернет обратили внимание только пиарщики, занимающиеся политическими кампаниями, - они давно уже используют его возможности для проведения всевозможных акций.
     А вот, например, бизнес-рекламы в интернете не так уж много - относительно его аудитории и возможностей. Порой проводятся отдельные рекламные акции, однако вряд ли эффективность их удовлетворяет заказчика - по крайней мере, повторения, как правило, не бывает.
     Думается, что происходит это именно из-за недостаточной исследованности "обитателей" интернета, их психологии, традиций и пр. Причем как тех, ради кого эти акции проводятся, так и тех, кто берется за их проведение.
     Элементарный пример. Лично мне регулярно приходится что-либо печатать в типографиях - то журнал, то газету, то буклет, то открытки. Чтобы не тратить лишние деньги, я отслеживаю цены, имею архив прайс-листов различных фирм, и в любой момент могу узнать, где именно сегодня лучшее соотношение цены/качества/срока выполнения работы.
      Несколько фирм, с которыми я постоянно работаю, при изменении цен высылают мне по городской почте свои новые прайс-листы, которые по получении сразу подшиваются в архив. Но есть фирмы, которые постоянно бомбардируют мой e-mail, - электронный почтовый ящик, - однотипными рекламными письмами, называемыми в интернете СПАМом.
     Иногда этим занимается сотрудник самой фирмы, получающий за свою работу зарплату, иногда - нанятая компашка, назвать которую рекламным агентством язык не поворачивается. Но в любом случае фирма затрачивает на это некие, пусть и небольшие, средства, - с нулевым эффектом, по крайней мере, относительно меня, т.к. лично я никогда не стану клиентом этих фирм. Ну не доверяю я фирмам, которые, вместо того, чтобы рекламировать себя цивилизованными способами, досаждают людям СПАМом - от бедности, жадности или глупости.
     Проводил ли кто-нибудь исследование рекламного/антирекламного воздействия СПАМа? Не думаю. По крайней мере, такой информации нигде не найти.
     Впрочем, речь в данном случае не о СПАМе как таковом. Возьмем пример из другой области...

     Николай Ефремов

     Окончание следует

  Нас дурят  

Ищут наивных

     Верите ли Вы, читатель, что занимающаяся борьбой с вирусами лаборатория Касперского, имеющая в интернете мощный сервер, вдруг начнет размещать какую-то важную информацию о своей деятельности не на нем, а на бесплатном хостинге euro.ru? Не верите? Вот и я не верю. Поэтому когда я получил от некого анонимного полудурка письмо с сабжем "Внимание!Новый вирус-kikasso" и сообщением:
     "Профилактика и дезинфекция на http://...euro.ru Или поищите на Яндексе",
     то не помчался сломя голову на этот сайт, явно не имеющий отношение к Касперскому. И Вам в подобных случаях не советую проявлять излишние доверчивость и любопытство. На таком сайте как раз и можно подхватить вирус, kikasso или какой-нибудь другой.
     А верите ли Вы, что человек, предлагающий Вам работу, - да еще такую, которая позволит Вам, трудясь 2-3 часа в день, за 20 дней заработать 1000 долларов, - не имеет своего собственного сайта, и вынужден довольствоваться страничкой на бесплатном хостинге boom.ru? Не верите? Вот и я не верю. Поэтому, получив от другого полудурка, назвавшегося "pantera", письмо с сабжем "Поговорим о деньгах" и сообщением:
     "Доброго утра(дня(вечера))! Я извиняюсь если это письмо попало к вам случайно... Как вы сами знаете денег никогда не бывает много, но их всегда бывает мало. И очень часто мы задаемся вопросом где бы их достать. И мы находим эту возможность обычно это повседненвая работа, по 8 часов в сутки, с нудным начальством, иногда на улице в страшный мороз. Я предлагаю вам работу в интернете. От вас только потребуется потратить 2-3 час каждый день в течение недели и вы сразу увидите результат. при затратах в 5 баксов вы получите доход в течение 20 дней равный 1000 долларов. Если вас это заинтересвало зайдите на страничку...boom.ru"
     то и на этот сайт также не помчался. Эта, или этот "pantera" считает себя умным, а других - "лохами", которые из любопытства побегут на его сайт и будут откручивать ему баннеры. Но в реальности он не умный, нет. Потому, что никогда - никогда! - не заработает на этом обмане ни 1000 долларов, ни даже 100.
     Эти и подобные им полудурки - не сочтите слово "полудурки" за ругательство, в данном случае это просто диагноз, - надеются найти наивных, или неосторожных людей, чтобы получить свои крошки, а то и просто удовольствие, как в случае с распространением вируса. Да, светлого будущего, о котором так долго мечтали большевики, не получилось, в обществе по-прежнему есть крупные и мелкие воришки, просто всякая шваль, из тех, что получает удовольствие, плюя в чужой суп. А посему - не будьте наивны, и не верьте всему, что Вам пишут.

  Почта "НР"  

     Здравствуйте.
     Я являюсь одним из создателей сайта "Лучшие фото кошек". Хочу предложить Вам его описание.
     Лучшие фото кошек http://www.photocat.by.ru
     Портал о кошках для их хозяев. Основа - качественные фотографии кошек. Разделы - обои (кошки для Вашего рабочего стола), Ваши фото (вернее Ваших домашних кошек), мы нашли (интересные фото кошек из Инета), клубные фото (элитные кошки клубов и питомников), открытки (только кошки), статьи (доступно и интересно о кошках), магазин (литература о кошках), игры (кошачьи забавы), icq-клуб (общаются кошколюбы), опросы, рассылки, ссылки (много разнообразных кошачьих ресурсов), гостевая. Все лучшее о кошках.
     Ресурс поддерживает инициативу "Лояльности к детям". Это означает, что на сайте нет материалов, нежелательных для просмотра детям.
     Сайт в определенной степени пропагандирует, как любовь к кошкам в частности, так и ко всем животным в целом. Содержимое рассчитано не только на любителей кошек. Мы надеемся, что прекрасные фотографии, представленные на сервере, заставят задуматься о сегодняшнем положении животных в нашем обществе, и людей, не связанных с вопросами природы.
     Спасибо за уделенное внимание.

     С уважением, Виталий

  Анекдоты от редакции  

     Охотник после выстрела просит напарника:
     - Сходи, посмотри, что за зверя я уложил.
     Тот возвращается и сообщает:
     - Судя по паспорту, его зовут Джонсон

     Рыбак делится с друзьями рецептом, как уберечься от комаров:
     - Натритесь вином и посыпьте себя песком. Комары сядут на вас, опьянеют и начнут бросать камни друг в друга.

     Прохожий интересуется у рыбака:
     - Что-нибудь поймали?
     - Да, поймал одного и бросил в реку.
     - Наверное, маленький был?
     - Нет, ростом с вас, и такой же назойливый.


Интернет-газета "Новости Рунета" зарегистрирована в Минпечати РФ, Свидетельство Эл № 77-4184 от 13.11.2000 г. Перепечатка материалов допускается только после согласования с редакцией; при цитировании ссылка обязательна. © Н.Ефремов, М.Ефремова.