| ||
|
- это оптимальный способ решить самые сложные задачи Добро пожаловать! vernisage@rmt.ru |
|
| |||||||
Архив номеров и правила публикации - http://www.nv.ru/nr/ |
Выпускающий редактор - Марина Ефремова Наш E-mail: vernisage@rmt.ru | ||||||
Начало нового года, нового века и нового тысячелетия - хорошее время для новых идей и начинаний. С первого номера 2001 года мы открываем три новых рубрики: "Что есть в Рунете", "Право и Интернет" и "Забугорный Net". В первой будут публиковаться сравнительные обзоры русскоязычных сайтов по тем темам, которые для Вас, уважаемые читатели, интересны. Сегодня мы расскажем о поисковых системах, в следующих номерах - о сайтах, посвященных компьютерам, затем - программам. А дальше будем ориентироваться на Ваши заявки, - пишите нам, о сайтах на какие темы Вам было бы интересно прочитать. Вторая и третья рубрика, видимо, в комментариях не нуждаются. Зато нуждаются в интересных материалах. Если Вам есть, что рассказать, если Вы регулярно посещаете зарубежные сайты, переводите английские, немецкие, французские и др. новости, - пишите нам. Редакция
По данным Минсвязи РФ, в ноябре 2000 г. в Рунете насчитывалось более 40 000 сайтов. Как найти на них нужный документ? Для этого существуют поисковые системы. В Рунете есть три ведущих поисковика: "Рамблер" - http://rambler.ru - "Яндекс" - http://www.yandex.ru - и "Апорт" - http://www.aport.ru/ . Каким из них лучше пользоваться, с помощью какого можно быстрее найти нужную информацию? Чтобы ответить на этот вопрос, я протестировал "Рамблер", "Яндекс" и "Апорт" с позиции простого пользователя, набирая в строке поиска слова "Антивирусы", "Цветоводство", "Курс доллара", "Колли", "Лавуазье". Вот результаты; в скобках указано место, которое занимает поисковик по полноте информации, представленной на 1-й странице с результатами поиска, а также по "заметности" нужной информации. Антивирусы: "Рамблер" - найдено 9430 документов, на 1-й странице есть информация о сайте "ДиалогНауки" и сайтах, где можно скачать антивирусы, а также прочитать рекомендации по их применению (2). "Яндекс" - найдено 67370 документов, на 1-й странице есть информация о сайтах "ДиалогНауки" и Лаборатории Касперского, а также сайтах с программами и рекомендациями (1). "Апорт" - 2000 документов, на 1-й странице есть информация о сайтах "ДиалогНауки" и Лаборатории Касперского (3). "Цветоводство": "Рамблер" - найдено 655 документов, на 1-й странице есть информация о сайтах, посвященных домашнему и комнатному цветоводству, журналу "Цветоводство", рассылке "Домашнее цветоводство" (1). "Яндекс" - найдено 12197 документов, на 1-й странице есть информация о домашнем и комнатном цветоводстве, а также о книге "Цветоводство и озеленение"; но вот информация о журнале "Цветоводство" - только на третьей странице (2). "Апорт" - найдено 1965 документов, на 1-й странице информация о сайтах, посвященных домашнему цветоводству, и старым выставкам; журнал "Цветоводство" обнаружился на второй странице, информация о садовом цветоводстве - на четвертой (3). "Курс доллара": "Рамблер" - найдено 24899 документа, на 1-й странице заметная информация о сайте "Курсы валют" (1). "Яндекс" - найдено 148444 документа, на 1-й странице ссылка на информационный сервер, где анонсируется текущий курс доллара - как выяснилось, это баннер "Росбизнесконсалтинга" (2)."Апорт" - найдено 4000 документов, на 1-й странице информация о сайте "Росбизнесконсалтинга", где анонсируется текущий курс доллара (3). "Колли": "Рамблер" - найдено 1597 документа, на 1-й странице информация о клубах, питомниках, база данных по собакам, литература и пр. (1). "Яндекс" - найдено 6228 документа, на 1-й странице много сайтов с советами, два сайта питомников, но ни одного клуба (3). "Апорт" - 2000 документов, на 1-й странице виртуальный журнал о собаках "Колли и шелти в России", сайт "Animals.Ru", Зооклуб, информация о питомниках, но и тут ни одного клуба (2). "Лавуазье": "Рамблер" - найдено 374 документа, на 1-й странице ни одного, который бы давал хоть какое-то представление о Лавуазье; по уточнению "Биография" найдено 22 документа, но ни одного с биографией (3). "Яндекс" - найдено 1155 документов, на 1-й странице информация о сайте с материалами по истории химии и перечнем работ Лавуазье, а также о сайте "Единая Словарно-Энциклопедическая база", где поиск открыл 11 статей о Лавуазье (1). "Апорт" - найдено 776 документов, на 1-й странице информация о сайтах с отрывочными сведениями (2). Таким образом, по полноте информации, открывающейся на 1-й странице поиска, и по удобству нахождения нужных сведений на первое место я бы поставил "Рамблер", на второе "Яндекс", на третье "Апорт". Хотя для каких-то слов результаты будут иными. Поэтому говорить о принципиальных отличиях, думается, нельзя, - если Вы собираетесь что-то искать, лучше всего пользоваться всеми тремя системами. Николай Ефремов
Видимо, именно по этой причине в декабре двухтысячного года резко активизировалась деятельность спаммеров и проходимцев. Мой почтовый ящик просто завален предложениями ненужных мне товаров и услуг. Одна из организаций, промышляющих спаммерством, "АСУ-Импульс", даже подписала меня на свою рассылку, из которой я узнал, что эти господа, торгующие базами данных с номерами факсов и адресами e-mail, ныне распространяют новую версию бесплатной спаммерской программы. Так что отныне спаммерам жить будет легче, а порядочным пользователям Инета труднее. Студия компьютерной графики "Webmedia", видимо, отчаявшаяся найти клиента, заказавшего бы ей сайт, также решила податься в спаммерские мамы и предлагает разослать СПАМ по 50 000 адресов за 210 долларов. Так что если в Ваш ящик попало очередное предложение купить чугун, не исключено, что именно "Webmedia" заработала на этом 0,42 цента. Некая организация "Д-Информ" продает явно закрытые базы данных: например, БД Московской регистрационной палаты: "Юридические лица и частные предприниматели г. Москвы. Реквизиты, уставные данные, учредители юридические лица и физические лица с паспортными данными, дочерние и вышестоящие организации, филиалы, правопреемники. Полная история любого юридического лица с момента создания по октябрь 2000 г... Оригинальный источник получения информации гарантирует полноту и достоверность". Или - БД по изъятым записным книжкам: "Сведения по владельцу, данные по изъятию, телефонно-адресная информация, ФИО частных лиц. Более 500.000 проходящих телефонных и пейджинговых номеров с комментариями правоохранительных органов". И т.п. Надо понимать, что это - откровенная уголовщина, тем не менее, "Д-Информ" не скрывается и даже готово принять оплату по безналичному расчету. А вот организация "baza_all", торгующая адресами e-mail, явно пытается скрываться. Как и некая "крупная компьютерная компания", рассылающая свой рекламный СПАМ, но при этом стыдящаяся упомянуть свое название. Впрочем, это не удивительно: в перечне того, чем она занимается, есть "Услуги по разблокированию сотовых телефонов". Знаете, что это такое? При краже сотового телефона телефонная компания может заблокировать аппарат, так что им нельзя будет пользоваться. А эта "крупная компьютерная компания", соответственно, приводит украденные аппараты в рабочее состояние, после чего воришки могут их продать. Скрывает свое настоящее имя и фамилию и некий жулик, который прячется за псевдонимом Andrey. Он предлагает всем желающим "зарабатывать приличные деньги, используя слабость банковской системы". Для тех, кто готов вступить в ряды воришек, он создал сайт с подробными инструкциями на сервере "Narod.ru", - адрес не указываю по понятным причинам. А вот некто Leopard, уверенный, что ему подарят "современный сотовый телефон", если он разошлет по Рунету СПАМ, наверное, еще ребенок. Вряд ли взрослый человек будет столь доверчив. В отличие, например, от фирм ООО "Оргтех - Ренессанс", "Rumfo Plus Oy" и многих других, которые рассылают СПАМ в надежде подшибить деньгу, Leopard не занимается бизнесом. Он просто верит в сказки. Н.Е.
14 декабря американская компания "Pfizer Inc." потерпела неудачу в пекинском суде, пытаясь отменить регистрацию домена viagra.com.cn. Суд решил, что "Viagra" не является в Китае широко известным наименованием и непосредственно не ассоциируется с компанией "Pfizer". Слово "Viagra" не использовалось в Китае для обозначения лекарственного средства. Кроме того, наименование "Viagra" не зарегистрировано в Китае в качестве товарного знака, и соответствующая продукция компании продается под знаком "Wan Ai Ke." Ответчиком по данному делу выступила компания "Shenzhen Newsnet Co.", которую истец обвинил в киберсквоттинге. "Shenzhen Newsnet" зарегистрировала домен viagra.com.cn в июле 1998 г. Компания отказалась от использования этого доменного имени и перестала оплачивать его сразу после того, как "Pfizer" предъявила свои претензии в марте 2000 г. Суд решил, что Shenzhen Newsnet является добросовестным владельцем домена viagra.com.cn и его действия не обладают признаками киберсквоттинга. 12 декабря 2000 компания "Beijing Tiandi Electronic Group" подала апелляционную жалобу на решение пекинского суда от 22 ноября, вынесенное в пользу компании "Procter & Gamble Co." по иску о защите нарушенных прав на товарный знак. Как следует из апелляционной жалобы, компания "Beijing Tiandi Electronic Group" учредила в 1993 г. в Нью-Иорке, США, дочернюю структуру с фирменным наименованием "Tide Electric and Electronic Inc". 9 апреля 1998 г. при регистрации доменного имени компании в Китайском Информационном Сетевом Центре было выбрано наименование "Tide". 22 марта 2000 г. "P&G" подала иск в суд на "Beijing Tiandi Electronic Group". Компания сочла, что доменное имя последнего - www.tide.com.cn - нарушает ее право использовать слово "Tide" для обозначения производимых им моющих средств. 22 ноября первая инстанция вынесла решение с требованием о запрете использования ответчиком доменного имени www.tide.com.cn. В апелляционной жалобе компания "Beijing Tiandi Electronic Group" утверждает, что правомерно использует английское наименование "Tide" с 1993 г., и в своих действиях не преследовала каких-либо недобросовестных и корыстных целей. Виталий Корыстов, Адвокатское Бюро Александра Глушенкова - http://www.legalhelp.ru
По сообщению агентства "Рейтер", американская компания "La-Z-Boy Inc", специализирующаяся на выпуске дорогих кресел, начала совместно с корпорацией "Microsoft" выпуск роскошного "интернетизированного" кресла. Оно имеет подставку для клавиатуры или ноутбука, а также компьютерные разъемы, в том числе разъем для подключения к сети по выделенной или телефонной линии. Кресло идет в комплекте с беспроволочной клавиатурой и устройством для приема Microsoft WebTV. Владельцу кресла предоставляется возможность два месяца бесплатно пользоваться электронной почтой и смотреть интерактивное телевидение. По виду кресло напоминает зубоврачебное, только темного цвета. Его стоимость, в зависимости от обивки, от 1049 до 1299 долларов. Безусловно, это кресло предназначено вовсе не для тех, кто собрал компьютер из азиатских комплектующих, загрузил пиратские версии самых последних программ и часами сидит в сети, пытаясь взломать сайт Пентагона. Скорее, его будут покупать люди пожилого возраста, привыкшие к повышенному комфорту. Для большинства из них сейчас Интернет - что Марианская впадина; то, что они начнут таким способом приобщаться к Интернету, безусловно, хорошо. Но настала пора подумать и о мебели для тех, кто просиживает за клавиатурой слишком много времени. Видимо, это должно быть кресло, из сиденья которого раз в час вылезают острые гвозди; одновременно должна воспроизводиться музыка, под которую можно было бы поприседать, попрыгать и поотжиматься. Александр Жилин
Покупатель в универмаге обращается к продавщице: - Заверните мне, пожалуйста, эти три носовых платочка покрасивее, - я хочу подарить их жене. - Вы, наверное, хотите сделать ей сюрприз к Новому году? - Да, конечно, сюрприз. Она ведь надеется на новую шубу. Ира | |||||||
|