Московское метро

РИМСКАЯ

Рис. 1       Метро – не просто транспорт. Это еще и место, где мы встречаемся с Искусством. На старых станциях со старым, на новых – с современным. Хорошо назначать здесь свидания: можно спокойно все рассмотреть.
       Но даже спеша, останавливаешь взгляд на скульптуре, барельефе, панно. А бывает, что много раз проходишь мимо, не замечая, и вдруг – как откровение: вот это да! Как же это раньше не бросилось в глаза!
       Одни в метро выбирают путь покороче, другие – так, чтобы пройти мимо любимых произведений.

       Станция Римская введена в эксплуатацию в 1995 году. Генеральный проектировщик – институт «Метрогипротранс», генподрядчик – «Мосметрострой»; авторы-архитекторы Л.Попов, Н.Расстегняева (Россия) и Ж.Имбриги (Италия). Скульптор – Л.Берлин (Россия).
Рис. 1       Архитектурное решение этой станции соответствует образу, характеру и функции транспортного сооружения: колонны имеют обтекаемую форму, для освещения применены скрытые светильники, дающие мягкий рассеянный свет. Впервые на станции глубокого заложения использованы подшивные потолки.
       Элементы художественного оформления, – керамические скульптуры, – связаны с историей Древнего Рима: Капитолийская волчица; Мадонна; руины с фонтаном; Уста Истины; триумфальная арка.

Николай ШУМАКОВ,
главный архитектор «Метрогипротранса»


Рис. 3



Оформление интернет-версии материала отличается от журнальной верстки.
При перепечатке, ином использовании обязательны уведомление редакции и ссылка на журнал "Новый Вернисаж", либо на сайт журнала - http://www.nv.ru