Информация

ЮВЕЛИРНАЯ ОТРАСЛЬ НУЖДАЕТСЯ В ПОДДЕРЖКЕ

4 марта 1999 года в Торгово-промышленной палате Российской Федерации состоялась пресс-конференция Фонда «Гильдия ювелиров России»

Рис. 1       Во всем мире ювелиры процветают, одновременно способствуя укреплению экономики своей страны и повышению благосостояния граждан. А в России сейчас ювелирная промышленность с трудом выживает. Неразумно завышенные налоги и акцизы привели к тому, что цена на наши ювелирные изделия стала неоправданно высокой и население просто перестает покупать их, отдавая предпочтение более дешевым импортным украшениям.

       Председатель Высшего совета Фонда «Гильдия ювелиров россии» А.Г. Иванюк рассказал присутствующим, что сейчас на ювелирную промышленность смотрят как на структуру, из которой можно неограниченно качать деньги, будто они делаются из воздуха.
       Добытчики золота и банки работают сегодня без НДС, а ювелирам приходится платить этот налог, да еще и акцизы. В результате стоимость золота в ювелирных изделиях в два с половиной–три раза выше, чем в мерных слитках, которыми торгуют банки.
       Кстати, частный предприниматель может приобрести в банке золотой слиток, сделать из него украшение и, не платя налоги, продать магазину дешевле, чем ювелирный завод. К тому же бывает, что при этом копируется изделие, выпущенное заводом. В результате цена на одинаковые изделия может различаться чуть ли не вдвое.
       К сожалению, это выступление, как и другие, столь же откровенные и интересные, не услышали те, от кого зависит принятие судьбоносных решений.
       «Приглашая на пресс-конференцию по такой сложной теме, – сказала в своем выступлении президент Фонда «Гильдия ювелиров России» Г.В.Ананьина, – мы начали с самых больших верхов».
       К сожалению, никто из этих самых верхов, констатировала она, на приглашение не откликнулся.
       Думается, впрочем, что это свидетельствует как о некотором невнимании верхов к ювелирной промышленности, так и о том, что приглашения президента Фонда «Гильдия ювелиров России» верхи принимать не спешат.
       Кстати, главный редактор «Нового Вернисажа» Н.В.Ефремов задал вопрос: все выступавшие утверждали, что для правительства и общества сейчас практически нет разницы – ювелирное ли производство, какое-то иное. Но при этом складывается впечатление, что некоторые руководители ювелирных производств сами порой недостаточно заботятся о создании нужного имиджа, а бывает, и принижают роль художника в своей фирме. В связи с таким положением дел, может быть, Фонд «Гильдия ювелиров России» возьмет на себя задачу шире пропагандировать тот факт, что продукция ювелирной отрасли – это, фактически, культурное наследие, которое мы оставим нашим потомкам?
       Этот вопрос вызвал страстную отповедь Г.В.Ананьиной: все, мол, не так, наш журнал «не владеет ситуацией», а с авторитетом художников у нас все в порядке, чему даже есть пример – фирма «Сирин», которая в своих каталогах указывает фамилии художников.
       Тут можно было бы привести десятки иных примеров. Но мы не будем этого делать, ибо наша задача – не позорить кого-либо, а привлечь к данной проблеме внимание тех, кого действительно волнует авторитет отрасли.
       Журнал «Новый Вернисаж» в любом случае предлагает Фонду «Гильдия ювелиров России», всем, кого интересует престиж отрасли, свое сотрудничество в деле пропаганды роли художника на ювелирном производстве.
       Еще об одном эпизоде пресс-конференции. (Забавном? Или?) Представитель журнала «Планета красоты» высказала мнение, что необходимо больше рассказывать о ювелирной моде в журналах именно широкого профиля. Она пригласила ювелиров к сотрудничеству, предложила печатать статьи на эту тему в своем журнале.
       Это предложение вызвало возмущение главного редактора журнала «Ювелирный мир»: мол, существует «профильный» журнал, а в нем есть (цитирую дословно) «целая рубрика, которая посвящена моде на ювелирные изделия». А значит, нашим ювелирам больше ничего не должно быть нужно.
       Это все напоминает анекдот: «Девушка, купите книгу, интересная, почитаете на досуге» – «Мне эту вашу книжку не надо, я уже одну прочитала». Да, не случайно один из присутствовавших на пресс-конференции уважаемых ювелиров заявил, что «сейчас газеты и журналы никто не читает».
       Ну, пусть «никто», – это слишком. Но ведь, действительно, не все читают, и не все знают, что в России есть журналы широкого профиля (охватывающие большую читательскую аудиторию), которые регулярно ведут рубрики «Ювелирное искусство», «Мода» и т.п.
       Правда, рассказывают они чаще не о наших, а о зарубежных ювелирах, которые умеют позаботиться о своем престиже, и не жалеют сил и средств на маркетинг, на создание нужного имиджа, на «раскрутку» художников, мастеров, фирменных салонов.
В цивилизованных странах уже давно не требует доказательства тот факт, что престиж, подобно прихотливому цветку, надо суметь взрастить.


Оформление интернет-версии материала отличается от журнальной верстки.
При перепечатке, ином использовании обязательны уведомление редакции и ссылка на журнал "Новый Вернисаж", либо на сайт журнала - http://www.nv.ru